Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Древние символы: солнце, крест, звезда и т.д

Символические предметы. Таковыми могут быть орудия труда (серп и молот), части механизмов (пропеллер, веретено), злаки (пшеничный колос) и пр.

При разработке эмблемы важно знать не только значение символов, а и правила их расположения: правая сторона ассоциируется с будущим, левая с прошлым. А также можно варьировать форму с целью эмоционального воздействия (острые углы воспринимаются как опасная сила; толстые линии – основательность, надежность; плавные и тонкие – изящество).

В эмблемах часто используются простейшие линии и геометрические фигуры. Выделяют образно- ассоциативные характеристики простейших фигур и линий, которые также вызывают определенные эмоции: прямая линия обозначает символ горизонта, пассивное положение; вертикальный луч - активно действующее начало; диагональное расположение – сила, преодолевающая пассивность; изломанные линии, представляющие различные комбинации острых, прямых и тупых углов с различной длиной сторон – результат попеременного действия различных сил, а кривые линии – выражают движение и т.п.

Определенные ассоциации вызывают геометрические фигуры, например, квадрат ассоциируется с вечностью, силой, властью; по отношению к человеку – с трудолюбием, усердием, стабильностью. Прямоугольник символизирует любознательность, открытость для восприятия новых идей, ценностей; треугольник символизирует стремление к лидерству; круг- единство, мир, солнце, гармоничные отношения, бесконфликтное поведение.

В системе идентификационных символов организации используется цветовая гамма, которая находит выражение в документации, рекламе, оформлении, одежде сотрудников. Сотни брендов идентифицируются потребителями благодаря цветовой символике. Например, чай «Липтон» - желтый цвет, Coca-cola – красный т.п.

Известна методика М. Люшера, по которой выделяется четыре основных цвета – синий, зеленый, красный, желтый – они символизируют основные психологические потребности: потребность в самоутверждении, потребность действовать и добиваться успеха, смотреть вперед и надеяться; существуют также дополнительные цвета, которые символизируют негативные состояния – тревожность, страх, огорчение: фиолетовый, коричневый, серый, черный.

Основные цвета и их символическое значение: синий цвет означает спокойствие, удовлетворенность, нежность; зеленый – настойчивость, самоуверенность, упрямство, уважение; красный – силу воли, активность, агрессивность, наступательность, властность; желтый – активность, стремление к общению, любознательность.

Дополнительные цвета и их символическое значение: фиолетовый означает печаль, покаяние, жажду влияния; коричневый порождает ощущение приземленности, сдержанности, он усиливает агрессивные чувства, особенно в сочетании с красным или черным цветами. Неоднозначное отношение отмечается к серому цвету. В европейской культуре он ассоциируется с сдержанностью, уравновешенностью. Благодаря ассоциации «серый – незаметный», в обиход вошла фраза «серый кардинал», указывающая на человека, который имеет тайную власть. Русский менталитет приписал ему негативные свойства, такие как: бесполезность, никчемность. При этом необходимо учитывать, что в деловом мире серый цвет говорит об интеллигентности, деловитости и уме. Черный цвет в западной культуре ассоциируется с тайным, злым, опасным.

Особое значение во всех культурах придается белому цвету. Он олицетворяет саму жизнь, соотносится с идеальной чистотой, выступая гарантом здоровья и защищенности.

При выборе цветовой гаммы необходимо учитывать культурные традиции: для европейцев черный цвет означает террор, мрак, а в исламе черный цвет ценится высоко. Здесь он символизирует темное великое небо с ярким месяцем и путеводной звездой. У американцев красный цвет ассоциируется с любовью, белый – с чистотой, черный – символ сложности, чрезвычайной ситуации. В Китае красный цвет означает доброту и отвагу, черный – честность, белый – подлость, лживость.

 

В информационный дизайн организации входит и выбор шрифта, который несет смысловую нагрузку, т.е. шрифт должен не нарушать связь между рисунком букв и содержанием текста.

 

Еще одним компонентом имиджа организации, а точнее информационного стиля является лозунг (слоган) - фраза, в которой кратко выражена позиция и миссия фирмы – кредо фирмы. Это галльское слово, обозначающее боевой клич во время войны разных шотландских кланов. Слоганы можно разделить надве категории: слоган фирмы, слоган рекламной кампании, связанный с предложением определенного товара или услуги.

Слоган фирмы может выражать как философию фирмы («Изменим жизнь к лучшему»- Philips, «Ритм нашей жизни» - Московский комсомолец т.д.), так и подчеркивать достоинства производимой фирмой товара (Всегда на высоте – банк Аэрофлот, «Райское наслаждение» - шоколадки Bounty, «Сделано с умом!» - Electrolux и т.д.).

Слоган рекламной кампании относится ко всей кампании, как бы наделяет ее «заголовком». К примеру, фирменный слоган Kodak: «Вы нажимаете кнопку, мы делаем все остальное». В процессе продвижения новой фотопленки «Gold» появляется слоган рекламной кампании»: «Кодак Роял Голд – для тех моментов, которые наиболее значительны».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Фирменный стиль как основной элемент образа организации | Мобильный аудиостиль создается для оформления мероприятий и акций, проводимых фирмой
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.