Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Салафизм: идеология и практика


Нижний Новгород

Лекция

Салафизм: идеология и практика

 


СОДЕРЖАНИЕ

  Введение
1. История появления салафизма, факторы способствовавшие его появлению  
2. Характеристика идеологических воззрений современных идеологов салафизма. Личностные характеристики проповедников салафизма
3. Политическое значение салафизма. Угрозы безопасности России, формируемые под воздействием салафизма  
  Заключение
  Литература
  Приложение 1
  Приложение 2

Современная социально-политическая ситуация в России по мнению ведущих обществоведов является достаточно сложной и характеризуется определенными негативными тенденциями, связанными, в частности, с проникновением в нашу страну нетрадиционных религиозных учений, способных стать идеологической основой для экстремистских и террористических группировок. К учениям такого рода относится и религиозная доктрина так называемых мусульман-салафитов, претендующих на то, чтобы считаться единственными «истинными мусульманами», проповедующими «чистый ислам».

Сторонники салафизма в Российской Федерации проявляют

· значительную религиозно-политическую активность,

· претендуют на руководящие посты в официально действующих мусульманских религиозных организациях,

· проникают в исламские религиозные учебные заведения,

· стремятся распространить свое учение в широких слоях населения, причем не только в среде так называемых этнических мусульман, но и в среде неофитов.

Кроме того, деятельность приверженцев салафизма направлена

· на дискредитацию патриотически настроенного мусульманского духовенства,

· жесткую критику позиции российского руководства в отношении северокавказских бандформирований,

· разжигание ненависти и вражды по религиозному принципу,

· внесение раскола в общество и, прежде всего – в среду самих мусульман.

Нельзя не отметить, что агитационно-пропагандистская деятельность салафитов находит определенный отклик в общественном сознании российских приверженцев ислама.

Это объясняется

· простотой салафитской пропаганды, ориентированной главным образом на человеческие эмоции,

· несовершенством системы исламского образования в России,

· недостатком грамотных мусульманских богословов, способных объяснить своей пастве деструктивность и опасность данного учения.

Целевой аудиторией салафитских проповедников являются

· представители мусульманской молодежи

· мусульмане-неофиты (лица, недавно принявшие ислам, не относящиеся к народам, которые традиционно исповедуют данную религию).



Названные социальные группы являются, по мнению специалистов в области социальной психологии, наиболее склонными к восприятию тех или иных идей в их радикальной трактовке.

Молодежьв силу своей амбициозности и недостатка необходимого жизненного опыта, как правило,

· стремится к упрощенному пониманию сложнейших социально-политических и религиозных проблем

· и выполнению простых и понятных действий для их разрешения.

Неофиты,

· отказавшись от привычной системы ценностей,

· принимая другую религию,

· попадая в незнакомую социальную среду, стремятся

· адаптироваться к ней,

· доказать, что они являются ее неотъемлемой частью, допуская при этом высказывания и действия радикального характера, призванные продемонстрировать, что они, образно говоря, являются самыми правоверными из всех правоверных.

Свою роль играет и низкий уровень религиозной грамотности неофитов, зачастую не позволяющий им своевременно отличить классическую мусульманскую проповедь от ее радикальной разновидности.

 

Следует отметить, что в общественном сознании граждан Российской Федерации сформировался стереотип, четко связывающий салафитов с бандподпольем, действующим в регионе Северного Кавказа. Данный стереотип не совсем корректен, т.к. ячейки приверженцев салафизма функционируют во многих регионах России, в частности – в отдельных регионах, входящих в состав Приволжского федерального округа.

Предваряя разговор о сути салафитского учения, необходимо несколько слов сказать о некоторых применяемых в данной лекции терминах. В целом ряде случаев приверженцы салафизма будут характеризоваться как исламисты[1]. Это является оправданным, т.к. термин «исламизм» кардинально отличается от термина «ислам».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Утопление | Факторы способствовавшие его появлению

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.