КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели, принципы и формы подтверждения соответствия
ЛЕКЦИЯ № 8 СТАНДАРТИЗАЦИЯ УСЛУГ Работы по стандартизации услуг начали проводиться в 1992 г. Толчком к развитию стандартизации в этой сфере стал Закон РФ «О защите прав потребителей» и вытекающая из него необходимость создания механизма защиты потребителей от некачественных или опасных услуг. Одним из главных механизмов, выбранных Госстандартом России, стала обязательная сертификация, которая инициировала работы по стандартизации в сфере услуг. И уже к 1996 г. были разработаны 27 стандартов по двум основным направлениям: · Стандарты, устанавливающие требованияк обслуживающему и производственному персоналу; · Стандарты, устанавливающие требования к предприятию, оказывающему услуги (в том числе на классификацию по типам, видам, классам, разрядам, «звёздам»)
В сфере услуг в настоящее время действует 42 стандарта (ГОСТ Р), в том числе: · Основополагающиестандарты (на термины в области услуг, модель обеспечения качества услуг, номенклатуру показателей качества); · Стандарты на конкретные группы услуг: - ремонт и техническое обслуживание автомототранспортных средств, радиотехнической аппаратуры, электробытовых машин и приборов; - туристских услуг и услуг гостиниц; - услуг общественного питания; - химическая чистка и крашение; - перевозка пассажиров транспортом и пр. · Стандарты на персонал (по услугам общепита, розничной торговли); · Классификатор предприятий сферы услуг и стандарты на эти предприятия (предприятия общепита, гостиницы)
По уровню стандартизации услуг Россия существенно отстает от стран ЕС, где действует более 160 стандартов. В России совершенно недостаточно или совершенно не охвачены стандартами услуги связи, учреждения культуры, банков, медицинские и санаторно-оздоровительные услуги. Раздел №4. Сертификация 1. Цели, принципы и формы подтверждения соответствия 2. Обязательная и добровольная сертификация. 3. Законодательная и нормативная база сертификации. 4. Декларировани ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ – это прямое или косвенное определение соблюдений требований, предъявляемых к объекту. В процессе ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ обычно участвуют три стороны: · ПЕРВАЯ СТОРОНА представляет интересы изготовителей продукции, исполнителей услуг, поставщиков; · ВТОРАЯ СТОРОНА представляет интересы покупателей; · ТРЕТЬЯ СТОРОНА – физическое или юридическое лицо, признаваемое независимым от двух участвующих сторон в рассматриваемом вопросе, называемое органом по сертификации. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ – это документальное удостоверение соответствия продукции, товаров, работ, услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Цели подтверждения соответствия: · удостоверение соответствия продукции, работ, услуг требованиям технических регламентов, стандартов, условиям договоров; · содействие приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг; · повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках; · создание условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.
Принципы подтверждения соответствия: - доступность информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам; - недопустимость применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов; - установление перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия для определенных видов продукции в соответствующем техническом регламенте; - недопустимость подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией. Формы подтверждения соответствия: 1. Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. 2. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. 3. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии (декларирование соответствия); обязательной сертификации.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2785; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |