Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инвентаризация основных средств и отражение ее результатов в учете




Бухгалтерский учет аренды основных средств у арендатора

Арендатор принимает арендованное имущество к учету на забалансовый счет 001 «Арендованные основных средства» в оценке указанной в договоре аренде. Аналитический учет по счету 001 ведется по арендодателям, по каждому объекту основных средств (по инвентарным номерам арендодателя).

При использовании арендованных основных средств для производства продукции (работ, услуг) сумма арендной платы включается в состав расходов по обычным видам деятельности.

Расходы в виде арендной платы отражаются арендатором в том периоде, к которому она относится, независимо от порядка расчетов, предусмотренных договором аренды.

В бухгалтерском учете арендатора отражаются следующие бухгалтерские записи:

Содержание хозяйственной операции Документ Дебет Кредит
Принят на учет арендованный объект основных средств без перехода права собственности Акт ф. № ОС-1   -
Начислена арендная плата за отчетный период без НДС Акт приема-сдачи оказанных услуг 20 (23, 25, 26, 44 и др.)  
Отражена сумма НДС по арендной плате Счет-фактура    
Предъявлены к вычету суммы НДС Бухгалтерская справка    
Перечислена арендная плата арендодателю Платежное поручение, выписка банка    

 

В случае внесения арендной платы арендатором в счет будущих периодов, перечисленную сумму арендной платы следует отражать как авансы выданные, и учитывать обособленно на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Если иное не предусмотрено договором аренды арендатор несет расходы по текущему ремонту арендованных основных средств. Затраты арендатора, связанные с ремонтом арендованного имущества, в бухгалтерском учете арендатора учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности.

Расходы на ремонт признаются в бухгалтерском учете на дату подписания акта приемки-сдачи выполненных работ и отражаются на счетах бухгалтерского учета арендатора, в порядке предусмотренном учетной политикой организации учета затрат на ремонт основных средств.

По окончании договора аренды арендатор возвращает основное средство арендодателю и списывает его с забалансового учета:

Кредит счета 001 – списано арендованное основное средство с забалансового счета.

 

 

Достоверность данных текущего бухгалтерского учета и отчетности по основным средствам обеспечивается проведением инвентаризации.

Инвен­таризацию основных средств проводят в соответствии с требо­ваниями Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина Рос­сии от 13 июня 1995 г. № 49.

Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества, подлежащего проверке, устанавливаются организацией самостоятельно, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

В соответствии с п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации проведение инвентаризации объектов основных средств обязательно:

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

- при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия в случаях, предусмотренных законодательством;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, по библиотечному фонду – один раз в пять лет);

- при смене материально-ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порче ценностей;

- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса.

Для проведения инвентаризации в организации издается приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (ф. № ИНВ-22). Приказ является письменным заданием, конкретизирующим содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации проверяемого объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии.

Инвентаризацию может проводить постоянно действующая или рабочая комиссия.

В соответствии с п.3.1 Методических указаний до начала инвентаризации основных средств рекомендуется проверить:

- наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

- наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

- наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

Для оформления данных ин­вентаризации основных средств (зданий, сооружений, пе­редаточных устройств машин и оборудования, транспорт­ных средств, инструмента, вычислительной техники, производственного и хозяйственного инвентаря и т. п.) применяется инвентаризационная опись основных средств (ф. № ИНВ-1). Опись составляется отдельно по каждому месту хранения ценностей и лицам, ответственным за сохранность основных средств, а также по группам основных средств (производственного и непроизводственного назначения).

До начала инвентаризации от каждого лица или группы лиц, отвечающих за сохранность ценностей, бе­рется расписка. Расписка включена в заголовочную часть формы.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основ­ные технические или эксплуатационные показатели.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих право собственности организации на указанные объекты.

Проверяется также наличие документов на земель­ные участки, водоемы и другие объекты природных ре­сурсов, находящиеся в собственности организации.

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского уче­та отсутствуют или указаны неправильные данные, ха­рактеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Например, по зданиям необходимо указать в описи:

- назначение объекта;

- ос­новные материалы, из которых построено здание;

- объем (по наружному или внутреннему обмеру) здания;

- площадь (об­щая полезная площадь);

- число этажей (без подвалов, по­луподвалов и т. д.);

- год постройки и т. д.

Машины, оборудование и транспортные средства за­носятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту органи­зации - изготовителя, года выпуска, назначения, мощно­сти и т.д.

Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т. д. одинаковой стоимости, посту­пившие одновременно в одно из структурных подразделе­ний организации и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях проводятся по наи­менованиям с указанием количества этих предметов.

Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации (железнодорожный по­движной состав, автомашины, отправленные в капиталь­ный ремонт машины и оборудование и т. п.), инвентаризи­руются до момента временного их выбытия.

На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись, в которой указывает дату ввода в эксплуатацию и причины непригодности.

Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, принятые на ответственное хранение или в аренду. По ним составляется отдельная опись со ссылкой на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.

В описях проставляются не только фактические данные о на­личии объектов основных средств, но и учетные данные. Фактические данные проставляются непосредственно при инвентаризации, учет­ные данные выводятся на день инвентаризации на базе данных на 1-е число месяца и представленных приходно-расходных документов. Учетные данные обязательно подтверждает бухгалтер организации.

По результатам инвентаризации основных средств составляется сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов (ф. № ИНВ-18). В ней отражаются все расхождения между фактическими данными о наличии имущества и данными учета. Составляется в 2-х экземплярах: один, из которых хранится в бухгалтерии, а второй передается материально-ответственному лицу.

В ходе проведения инвентаризации могут быть установлены следующие факты:

1) выявлены излишки основных средств;

2) выявлена недостача или порча основных средств;

3) обнаружены ошибки в оценке основных средств;

4) неправильное отражение в учете фактов поступления и использования основных средств.

Во всех установленных случаях в бухгалтерский учет вносятся соответствующие исправления.

Основные средства, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению на финансовые результаты. Оценка выявленных неучтенных объектов производится по рыночным ценам, а износ определяется по их действительному техническому состоянию. Сведения об оценке и износе оформляются соответствующими актами.

В бухгалтерском учете отражается следующая бухгалтерская запись:

Дебет счета 01 Кредит счета 91/1 – оприходован объект основных средств по текущей рыночной стоимости.

Недостача и порча основных средств относится на виновных лиц. Если виновники не установлены или суд отказал во взыскании с виновных лиц, убытки от недостач и порчи списываются на финансовые результаты.

Составляются следующие бухгалтерские записи:

Содержание хозяйственной операции Документ Дебет Кредит
Списана первоначальная стоимость недостающего объекта основных средств Акт ф. №ОС-4 01/выб  
Списана сумма амортизации   01/выб
Списана остаточная стоимость недостающего объекта основных средств   01/выб
Сумма недостачи отнесена на виновных лиц Бухгалтерская справка    
Отражена разница между суммой подлежащей взысканию с виновных лиц и суммой недостачи Бухгалтерская справка   91-1
Сумма возмещения по недостаче основных средств внесена виновными лицами в кассу организации Приходный кассовый ордер    
Сумма недостачи основных средств списана на прочие расходы организации при невозможности установления виновных лиц Бухгалтерская справка 91-2  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.