Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научный фундамент управления




Тейлор сформулировал основные принципы Научной Организации Труда (НОТ).

Научная школа управления

И их периодизации

Классические школы менеджмента

Сущностные характеристики менеджмента

1. М-т – это управление в условиях рынка на основе спроса и предложения, т.е. это предпринимательский вид управления.

2. Понятие «управление» шире понятия м-т, управление применимо ко всем системам, а м-т применимо только к социально экономическим системам, где есть люди и их отношения.

3. Понятие «управления» насчитывает около 7 тысячелетий, понятие «м-т» насчитывает 100 лет.

4. Менеджмент раскрывается в трех характеристиках

4.1. м-т – специализированный профессиональный вид деятельности, имеющий свой объект и предмет.

4.2. м-т – это наука о закономерностях управления, по своему содержанию это гуманитарная, прикладная и междисциплинарная наука.

4.3 м-т – аппарат управления, категория людей профессионально занимающихся управлениями.

 

Классическая школа м-т возникла в начале 20 века в Америке, включает в себя следующие школы:

1. Научная школа управления, начало 20 века – середина 20 века.

 

2. Школа научного м-т, конец 19 в – начало 20 века.

Заложившая основы научного подхода к м-т в сфере производства. Родоначальник: Френсис Тейлар Последователи: Генри Форд, Гантт, супруги Гилберты и Эмерсон.

3. Школа административного управления 20-30 е годы 20 века

Родоначальник: Анри Файоль. Заложивший основу общей теории организации и процессуального подхода к управлению. Последователи: Макс Веббер, Урвик, Муни, Фейли.

4. Школа «Человеческих отношений» и наук о поведении

Родоначальник: Мейо Заложивший основы соц подхода к управлению в 40е – 50е годы 20 века. Выявил роль человеческого фактора, в повышении эффективности управления, Последователи: Фоллет, Мак-Грегар, Маслоу и тд

 

Научная школа возникла в начале 20века. Ставила главной задачей м-т – максимальную производительность труда в сфере производства.

Чтобы повысить производительность, необходимо изменить систему управления.

 

Тейлор в своей работе «Принципы научного управления, научная организация труда» сформулировал основные положения в новой научной системе управления:

ПРИНЦИПЫ ТЕЙЛОРА

 

 

1.1. Создание научного фундамента управления в замен старых традиционных методов работы

1.2. Научный отбор персонала на основе научных критериев, профессиональное обучение работников.

1.3. Сотрудничество между работниками и администрацией, и справедливое вознаграждение.

80/20 - 20% работников обеспечивают 80% прибыли.

 

 

2.1. Разделение и организация труда

2.2. Научная организация труда, (описание плана работы, подготовка рабочего места, система оценки труда, изучение производственных движений работы с целью минимизировать трудовые усилия) => классическая евклидовая геометрия труда

2.3. Рациональное распределение цехов, кротчайшие маршруты движения сырья и материалов.

2.4. Разработка научно обоснованных норм выработки на основе хроно-метража затрат времени на операции.

2.5. Контролировать не производительность рабочего, а место его работы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.