КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы Хаторского Эксперимента Абрахама Мэйо
Хаторские эксперименты Мэйо Изучение роли малых социальных групп их взаимодействие с формальной структурой управления. Возрастание роли неформальной стороны организации межличностных отношений, умонастроение работников в жизни организации Увеличение внимания к социальным потребностям человека Особенности школы человеческих отношений и наук о поведении 1) и отличии от школы научного менеджмента, где производительность зависит от организации производства, а предприятие рассматривается как производственно техническая система, Данная школа выявила зависимость производительности труда от социальных условий в трудовом коллективе (Климат, трудовые отношения, стиль руководства, социальные группы) а предприятие как социальную систему. 2) В основе новой школы лежали – социальные и психологические эксперименты 6) рабочие места рассматриваются как социальная среда, мотивирующая больше экономической выгоды. 1эксперимент. Первые исследования человеческих отношений были проведены в 1925 году Мэйо на текстильной фабрике в Филадельфии. Цель исследования -выявить причины текучести кадров. При выявлении причин текучести кадров Мэйо руководствовался принципам тейлоризма, обратил внимание на тяжёлые условия труда (интенсификация труда, шум, запыленность). Улучшение условий труда не привело к сохранению текучести кадров, т.е. методами научной школы Тейлора решить проблему не удалось. Социальные исследования выявили, что главная причина текучести кадров это социальные условия: -социальная изоляция работников, - не престижность труда, - пессимистическое психическое состояние, - отсутствие времени на отдых и общение. Мэйо ввел перерывы в работе, на посещение комнаты отдыха и общение, что позволило снизить утомляемость, улучшить психологическое состояние, позволить сформировать группы общения, => текучесть кадров снизилась на 60% а производительность возросла на 15%.
2 эксперимент Мэйо проводил свои эксперименты в городе Хаторни на заводе Вест- Электрик в течение 12 лет. эксперимент проводился в 4 этапа, цель его была – выявить факторы влияющие на производство. 1 этап – изменение физических условий труда (температура раб места, освещенность, чистота, шумы), зависимость между производительностью и физическими условиями, практически не существует. ð Физические условия не значительно влияют на производительность. 2 этап – изменение социальных условий. 2.1. Создали бригаду с коллективной формой вознаграждения, для усиления зависимости между работниками (для создания бригады как сплоченного коллектива).
2.2.Введены 5 минутные паузы в работе для снятия монотонности труда.
2.3.Формирование бригады по личному выбору работника
2.4.Создан укороченный рабочий день. Введены социальные льготы за счет компании.
2.5.Поощрение межличностного общения и тесное взаимодействие руководителя и подчиненных.
ð На производительность влияют взаимоотношения в трудовом коллективе, стиль и методы руководства. 3 – 4 этапы – произведен опрос 20 тыс работников по удовлетворенности трудом.9 изучался стиль руководства, проанализированы меж личностные отношения в коллективе и их влияние, выявлена роль неформальных социальных групп и их лидеров в коллективе)
Вывод по Хаторскому исследованию: 1. На производительность влияют социальные факторы: 1.1. Групповая сплочённость 1.2. Психологический климат 1.3. Мотивы 1.4. Люди мотивируются с социальными потребностями (общение, уважение, авторитет, власть, карьера)
2. Проблемы производства нельзя решать без учёта человеческих отношений Тейлор – решение проблемы – жёсткая регламентация производственного процесса Мэйо – решение проблемы – решение социальных проблем работников (социальные нужды, потребности в развитии мотивации работника, социальный контроль за трудовым поведением, мтиль руководства, удовлетворенность трудом, неформальные общения). ð => «Экономичный человек» уступил место «Соц человеку».
10.04.2013 Семинар
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |