КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нравственно-этическая культура
Содержание воспитания
Гуманистическое понимание развития человека определяет новые подходы к содержанию воспитания детей и учащейся молодежи, которое основывается на учете потребностей растущей личности, общечеловеческих ценностях и базовых компонентах культуры личности. Осознание самоценности человеческой жизни, ориентации на возрождение духовно нравственных ценностей. Все это определяет стратегию воспитания. В ее реализации первостепенное место занимает культура. Культурологический подход как методологическая основа содержания воспитания представляется продуктивным. Он позволяет делать культуру содержанием воспитания, а воспитание процессом культуротворчества. Основное содержание воспитания, предполагающее освоение и присвоение общечеловеческих, личностных и гражданских ценностей, реализуется в процессе формирования следующих Пановых компонентов культуры личности.
Содержание воспитательной работы включает: формирование представлений и понятий о нравственных основах жизни; усвоение идеи национального самосознания как фактора нравственной культуры народа; знакомство с принципом толерантности; формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной деятельности; развитие этического мышления, нравственных чувств, мотивов поведения; воспитание высоких моральных качеств: доброты, милосердия, терпимости, вежливости, совестливости, порядочности, достоинства и др.; формирование норм поведения, необходимых учащимся и молодежи в быту, семье, общественных местах, учебных заведениях, на природе. Критерии сформированности нравственно-этической культуры: Ø сформированность ведущих нравственных качеств; Ø развитость этических норм поведения; Ø умение понимать человека и сопереживать ему; Ø точность и обязательность в обещаниях; Ø доброжелательность по отношению к людям; Ø проявление чувства солидарности и коллективности в повседневной жизни; Ø проявление материальной и духовной щедрости; Ø соблюдение этикета.
Национальная культура Содержание воспитательной работы включает приобщение детей и учащейся молодежи к ценностям национальной культуры; самоопределение и самореализации личности; использование воспитательного потенциала календарно-обрядового цикла белорусского народа. Критерии сформированности национальной культуры: Ø развитие национального самосознания; Ø уважение культуры национального большинства; Ø интерес к языку, истории и культуре Беларуси; Ø уважение правил, норм и законов жизни людей других национальностей, проживающих в Республике Беларусь; Ø наличие преемственности во взаимоотношениях поколений; Ø участие в созидательной, преобразующей деятельности на благо национальной культуры.
Гражданская культура Содержание воспитательной работы включает: воспитание чувства ответственности за свой дом, порядок в нем; формирование ответственности за судьбу отечества; усвоение детьми и учащейся молодежью знаний о своих правах и обязанностях и воспитание потребности реализовывать их в повседневной жизни; стимулирование политической, экономической, социальной, природоохранительной активности, развитие чувства уважения к законам государства, атрибутам государственности; формирование правосознания, законопослушания и чувства патриотизма. Критерии сформированности гражданской культуры: Ø наличие знаний о Конституции Республики Беларусь, гражданских правах и обязанностях, об особенностях гражданского общества; Ø законопослушность (уважение законов); Ø готовность к активному участию в жизни общества; Ø осознание своих прав и обязанностей; Ø сформированность потребности отстаивать интересы Республики Беларусь.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |