Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологическая культура

Содержание воспитательной работы включает: формирование навыков и умений эффективной адаптации к меняющимся условиям жизнедеятельности, событиям жизненного пути, повышение психологической компетентности, развитие коммуникативных способностей, коррекцию личностного развития и поведения, стимуляцию процессов самопознания и самосовершенствования.

Критерии сформированности психологической культуры:

Ø наличие знаний о психической жизни человека, основных психологических явлениях;

Ø психическая и социальная адаптированность;

Ø стрессовая устойчивость;

Ø способность к саморегуляции мотивационной, эмоциональной, волевой и нравственной сфер личности;

Ø стремление к самопознанию, самореализации и самоактуализации;

Ø коммуникативные способности;

Ø социально ориентированная направленность поведения;

Ø развитый уровень самосознания.

 

Культура труда

Содержание воспитательной работы включает: формирование у детей и учащейся молодежи положительной мотивации трудовых действий; готовности к труду; умений и навыков управления собой в процессе трудовой деятельности; творческого отношения к труду. Критерии сформированности культуры труда:

Ø готовность к самостоятельной трудовой жизни;

Ø творческий подход к работе;

Ø умение организовать совместный труд, руководить и подчиняться общим интересам в коллективной деятельности;

Ø качественное и ответственное выполнение работы;

Ø навыки по технике безопасности труда.

 

Культура семейных отношений

Содержание воспитательной работы включает: формирование у детей и учащейся молодежи отношения к семье как важнейшей ценности, потребности в укреплении семейно-родственных отношений и поддержании традиций, осознания себя, как члена семьи и рода, навыков оказания помощи своим близким; выполнение режима жизнедеятельности семьи; обустройство своего жилья; заботу о сохранении чести и достоинства своей семьи; формирование готовности к семейной жизни.

Критерии сформированности культуры семейных отношений:

Ø понимание культуры семейных отношений; осознание значимости социально-нравственной, мотивационной, психологической и педагогической готовности к семейной жизни;

Ø наличие знаний о своей родословной, семейных традициях и реликвиях;

Ø участие в ведении домашнего хозяйства и наличие навыков ухода за маленькими детьми;

Ø оказание регулярной помощи престарелым, немощным родителям и родственникам;

Ø принятие на себя постоянных обязанностей по дому;

Ø наличие чувства ответственности за свою семью, ее благосостояние.

 

Гендерная культура

Содержание воспитательной работы включает: формирование у учащихся представлений о жизненном предназначении мужчины и женщины; присущих им положительных качествах и чертах характера; раскрытие физиологических, психологических и этических особенностей девочек-девушек, мальчиков-юношей; формирование представлений о мужском и женском достоинстве, этическом смысле красоты детства, отрочества, юности, зрелости, старости, подлинной и мнимой красоте человека.

Критерии сформированности гендерной культуры:

Ø усвоение взаимоотношений между мальчиками и девочками, юношами и девушками, мужчинами и женщинами;

Ø стремление к взаимопониманию и заботе друг о друге но взаимоотношениях между мальчиками и девочкам, юношами и девушками, мужчинами и женщинами;

Ø наличие качеств, характерных для мальчика (юноши, мужчины): смелость, мастерство в каком-то деле, рыцарство, благородство, трудолюбие, совершенствование физической силы, умение преодолевать трудности, готовность прийти на помощь женщине и защитить ее и др.;

Ø наличие качеств, характерных для девочки (девушки, женщины): доброта, женственность, отзывчивость, мягкость, терпимость к недостаткам близких людей, умение прощать, забота о слабых, больных, сиротах, любовь к детям и др.;

Ø наличие честности, искренности, доверия, верности, милосердия, взаимопомощи во взаимоотношениях между мальчиками и девочками (юношами и девушками, мужчинами и женщинами).

 

Культура здорового образа жизни

Содержание воспитательной работы включает: усвоение учащимися сути таких понятий, как "жизнь", "здоровье", восприятие их как общечеловеческих ценностей; формирование умения различать физическое (телесное) и моральное (духовное); воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; формирование способности видеть взаимосвязи и взаимозависимости в таких триадах: жизнь - здоровье -окружающая среда; жизнь - здоровье - безопасность; уяснение значимости физического и умственного труда, физической культуры, спорта, туризма, общения с природой.

Критерии сформированности культуры здорового образа жизни:

Ø отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как к ценности;

Ø наличие умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;

Ø сформированность гигиенических навыков и привычек; наличие физической и умственной активности;

Ø умение противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.

 

Эстетическая культура

Содержание воспитательной работы включает: формирование и развитие у учащихся и молодежи эстетического идеала, эстетического интереса, эстетического восприятия и эстетического вкуса как основных компонентов эстетического сознания; формирование художественных и искусствоведческих знаний; эстетическое отношение к природе и искусству; эстетизацию учебно-воспитательного процесса, окружающей предметной среды, отношений в ученическом коллективе, в семье; развитие и реализацию художественного творческого потенциала детей и учащейся молодежи; развитие эмоциональной сферы личности художественными средствами; приобщение к мировой и отечественной художественной культуре.

Критерии сформированности эстетической культуры:

Ø наличие стремления к общению с искусством и природой;

Ø наличие эстетической потребности в преобразовании окружающей действительности по законам красоты и нетерпимости к безобразному;

Ø умение воспринимать искусство, сопереживать и получать наслаждение от высокохудожественных образцов;

Ø умение дать эстетическую оценку произведению искусства и объекту природы;

Ø способность художественно-творческого самовыражения;

Ø эстетизация отношений с окружающими людьми;

Ø знание основ народного искусства, историко-культурных традиций своей страны, стремление к их творческому освоению и сохранению.

Экологическая культура

Содержание воспитательной работы включает: усвоение ведущих мировоззренческих идей и формирование ценностных ориентации экологического характера; усвоение системы научных и эмпирических знаний о природных процессах и явлениях; прогнозирование последствий воздействия человека и общества на окружающую среду и свою жизнедеятельность.

Критерии сформированности экологической культуры:

Ø наличие представлений о взаимодействии в системе "человек-общество-природа", знаний о природе родного края, локальных, региональных и глобальных экологических проблемах;

Ø участие в разнообразных видах деятельности в области природопользования и охраны окружающей среды;

Ø сформированность ответственности за сохранение природного окружения, определяющего условия жизни людей;

Ø соблюдение норм экологически безопасного поведения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нравственно-этическая культура | Технологии воспитательного процесса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.