Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выведения результатов инвентаризации и их учет

DY4 51.2 12.8

D C DS

DY3 64 16

DC DS

DY2 80 20

DС DS

       
   


       
   


Общий прирост совокупного дохода (DY) в результате роста государственных закупок составит сумму приростов доходов всех экономических агентов:

DY = DY1 + DY2 + DY3 + DY4 +...

А поскольку прирост дохода каждого следующего экономического агента равен дополнительному доходу предыдущего агента, умноженного на величину предельной склонности к потреблению (mрс), то изменение совокупного дохода равно:

DY = DG + DG × mрс + (DG × mрс) × mрс + (DG × mрс 2) × mрс + (DG × mрс 3) × mрс + …

= DG (1 + mрс + mрс2 + mрс3 + mрс4 +...)

В скобках мы получили бесконечно убывающую геометрическую прогрессию (а это и есть математический смысл мультипликатора) со знаменателем меньше единицы (mрс < 1), сумма которая равна 1/(1 – mрс). В результате:

DY = DG × 1/(1 – mрс)

Подставим численные значения:

DY = 100 + 80 + 64 + 51.2 + … = 100 × 1/(1 – 0.8) = 100 × 5 = 500

Таким образом, в результате роста государственных закупок на 100 совокупный доход вырос пятикратно. Величина 1/(1 – mрс) называется мультипликатором автономных расходов (в данном случае государственных закупок – multG, но это верно также и по отношению к автономным потребительским и автономным инвестиционным расходам):

multG = 1/(1 – mрс)

Мультипликатор автономных расходов - это коэффициент, который показывает, во сколько раз увеличивается (уменьшается) совокупный доход при росте (уменьшении) автономных расходов на единицу. Мультипликатор действует в обе стороны: при росте автономных расходов (в нашем случае государственных закупок товаров и услуг) совокупный доход мультипликативно увеличивается, при уменьшении автономных расходов совокупный доход мультипликативно сокращается.

Налоги также действуют на совокупный спрос с эффектом мультипликатора. Однако мультипликативный эффект налогов меньше, чем мультипликативный эффект государственных закупок. Это объясняется тем, что изменение государственных закупок воздействует на совокупный спрос непосредственно (они включены в формулу совокупного спроса), а изменение налогов – косвенно – через изменение потребительских расходов.

Рассмотрим воздействие на совокупный спрос автономных (аккордных) налогов (), которые не зависят от уровня дохода. Изменение налогов ведет к изменению величины располагаемого дохода. (Вспомним, что РД = ЛД –). Рост автономных налогов сокращает располагаемый доход, а уменьшение налогов - увеличивает располагаемый доход. Если, например, автономные налоги сокращаются на 100$, то располагаемый доход увеличивается на 100$. Но располагаемый доход делится на потребление (С) и сбережения (S). Если mрс = 0.8, то при увеличении располагаемого дохода на 100$ потребление увеличивается на 80$ (100 × 0.8= 80), а поскольку мультипликатор расходов в этом случае равен 5 (1/(1 – 0.8) = 1/0.2 = 5), то прирост совокупного дохода в результате изменения налогов на 100$ составит 400$ (DY = DС × 1/(1- mрс) = 80 × 5 = 400), а не 500$, как в случае изменения государственных закупок на те же 100$, т.е. мультипликативный эффект меньше. Это объясняется тем, что мультипликатор начинает действовать как бы со второй ступени (первым членом геометрической прогрессии будет не 100, а 80).

Определим теперь мультипликатор автономных налогов. Налоги действуют на совокупный спрос через изменение потребительских расходов

Поскольку DY = DС × 1/(1- mрс) (1)

при этом DС = mрс × (DРД),

а DРД = - D,

то DС = mрс × (- D) (2)

Подставим формулу (2) в формулу (1) и несколько перегруппируем, получим:

DY = mрс × (-D) × 1/(1 – mрс) = [- mрс /(1 – mрс)] × (D)

Величина [- mрс /(1 – mрс)] и есть мультипликатор автономных налогов. А поскольку (1 – mpc) есть не что иное, как mps (предельная склонность к сбережению), то мультипликатор автономных налогов можно записать и как (- mрс / mps).

mult= - mрс /(1 – mрс) = -mрс / mps

В нашем примере он равен (- 4) (- 0.8 / (1 - 0.8) = - 0.8 / 0.2 = - 4). Мультипликатор налогов – это коэффициент, который показывает, во сколько раз увеличится (сократится) совокупный доход при сокращении (увеличении) налогов на единицу. Следует обратить внимание на 2 момента:

1) мультипликатор налогов всегда величина отрицательная. Это означает, что

его действие на совокупный доход обратное. Рост налогов приводит к снижению совокупного дохода, а сокращение налогов – к росту совокупного дохода. В нашем примере сокращение налогов на 100$ (D= - 100) привело к увеличению совокупного дохода на 400$:

DY = - mрс /(1 – mрс) × (D) = - 0.8/(1 – 0.2) × 100 = = - 4 × (-100) = 400

2) по своему абсолютному значению мультипликатор налогов всегда меньше

мультипликатора расходов. Поэтому если государственные закупки и автономные налоги увеличиваются на одну и ту же величину, то происходит рост совокупного дохода, причем это изменение равно величине изменения государственных закупок и налогов. Например, если при mрс = 0.8 и государственные закупки, и налоги увеличиваются на 100$, то рост государственных закупок увеличивает совокупный доход на 500$:

DY = DG × 1/(1 – mрс) = 100 × 5 = 500

а рост налогов сокращает совокупный доход на 400$:

DY = D× [-mрс /(1 – mрс)] = 100 × (- 4) = 400

В результате совокупный доход увеличивается на 100$, т.е. на величину изменения государственных закупок и налогов. Это означает, что мультипликатор сбалансированного бюджета равен 1.

Мультипликативный эффект имеют и трансферты. Трансферты представляют собой как бы «антиналоги». Они так же, как и налоги оказывают косвенное воздействие на совокупный спрос, т.е. через потребительские расходы. Рост трансфертов ведет к росту располагаемого дохода, а их сокращение – к уменьшению располагаемого дохода. (Строго говоря, трансферты изменяют величину личного дохода, что при неизменной величине налогов, означает изменение располагаемого дохода). Если трансферты увеличиваются на 100$, то располагаемый доход увеличивается также на 100$. При предельной склонности к потреблению, равной 0.8, потребление увеличится на 80$

DС= DРД × mрс = 100 × 0.8 = 80

а поскольку мультипликатор расходов в данном случае равен 5:

1/(1- mрс) = 1/ (1- 0.8) = 5

то совокупный доход увеличится на 400$:

DY = DC × 1/(1 – mрс) = 80 × 5 = 400.

Опять мультипликатор начинает действовать как бы со второй ступени по сравнению со случаем, когда увеличиваются государственные закупки, т.е. не со 100$, а с 80$, поэтому и прирост совокупного дохода составляет не 500$, а только 400$.

Определим теперь формулу мультипликатора трансфертов. Изменение трансфертов означает изменение располагаемого дохода:

DТr = DРД

Изменение располагаемого дохода ведет к изменению потребления в соответствии с величиной предельной склонности к потреблению:

DС = DРД × mрс = D Тr × mрс

А изменение потребления мультипликативно изменяет совокупный доход:

DY = DС × 1/(1 – mрс) = D Тr × mрс × 1/(1 – mрс) = [ mрс /(1- mрс)] × D Тr

Величина мультипликатора трансфертов, таким образом, равна:

mult Tr = mрс /(1– mрс) или mult Tr = mрс / mps

Мультипликатор трансфертов – это коэффициент, который показывает во сколько раз увеличивается (уменьшается) совокупный доход при увеличении (уменьшении) трансфертов на единицу. По своему абсолютному значению мультипликатор трансфертов равен мультипликатору автономных налогов. Величина мультипликатора трансфертов меньше, чем величина мультипликатора расходов, поскольку трансферты оказывают косвенное воздействие на совокупный доход, а расходы (потребительские, инвестиционные и государственные закупки) – прямое.

Виды фискальной политики. В зависимости от фазы цикла, в которой находится экономика, инструменты фискальной политики используются по-разному и выделяют два вида фискальной политики: стимулирующую и сдерживающую.

· Стимулирующая фискальная политика применяется при спаде (рис.12.1(а)),

направлена на увеличение деловой активности и используется в качестве средства борьбы с безработицей. Инструментами стимулирующей фискальной политики выступают:

- увеличение государственных закупок

- снижение налогов

- увеличение трансфертов

Заметим, что снижение налогов и увеличение трансфертов ведет к росту не только

совокупного спроса, но и совокупного предложения. В этом случае происходит не только рост совокупного выпуска (от Y1 до Y*), но и снижение уровня цен (от Р1 до Р2) (рис.12.1 (в)). Поэтому эти инструменты могут использовать в качестве средства борьбы одновременно и с безработицей, и с инфляцией.

· Сдерживающая фискальная политика используется при буме («перегреве» экономи-

ки), направлена на сдерживание деловой активности в целях борьбы с инфляцией (рис.12.1 (б)). Инструментами сдерживающей фискальной политики являются:

- сокращение государственных закупок

- увеличение налогов

- сокращение трансфертов

-

Рис.12.1. Воздействие фискальной политики на экономику

На совокупный спрос На совокупное предложение

а) Стимулирующая б) Сдерживающая в) Стимулирующая

Р LRAS Р LRAS Р LRAS SRAS1

SRAS SRAS SRAS2

Р2 Р1 Р1

AD2

Р1 AD2 Р2 Р2

AD1 AD2 AD

                       
     
       
 
 
     


Y1 Y* Y Y* Y1 Y Y1 Y* Y

Кроме того, в зависимости от способа воздействия инструментов фискальной политики на экономику различают фискальную политику: дискреционную автоматическую.

· Дискреционная фискальная политика представляет собой сознательное законодатель-

ное изменение правительством величины государственных закупок, налогов и трансфертов с целью стабилизации экономики. Эти изменения находят отражение в основном финансовом плане страны – государственном бюджете.

· Автоматическая (недискреционная) фискальная политика основана на действии

встроенных (автоматических) стабилизаторов. Встроенные (или автоматические) стабилизаторы представляют собой инструменты, величина которых остается неизменной, но само наличие которых (встроенность их в экономическую систему) автоматически стабилизирует экономику, стимулируя деловую активность при спаде и сдерживая ее при перегреве. К автоматическим стабилизаторам относятся:

- подоходные налоги (включающие в себя все виды налогов на доходы, в том

числе налог на прибыль корпораций)

(заметим, что наиболее сильное стабилизирующее воздействие оказывает прогрессивный подоходный налог)

- косвенные налоги (в первую очередь, налог на добавленную стоимость)

- пособия по безработице

- пособия по бедности

(В США к встроенным стабилизаторам относятся также субсидии фермерам).

Рассмотрим механизм воздействия встроенных стабилизаторов на экономику.

Подоходный налог действует следующим образом: при спаде уровень деловой активности сокращается, поэтому величина налоговых поступлений уменьшается, а при «перегреве» экономики, когда фактический ВВП максимален, налоговые поступления увеличиваются. Заметим, что ставка налога остается неизменной. Однако налоги – это изъятия из экономики, сокращающие поток расходов и, следовательно, доходов (вспомним модель кругооборота). Получается, что при спаде изъятия минимальны, а при перегреве максимальны. Таким образом, из-за наличия налогов экономика как бы автоматически «остужается» при перегреве и «подогревается» при рецессии.

Аналогичным образом встроенную стабильность обеспечивает налог на добавленную стоимость. При рецессии объем продаж сокращается, а поскольку НДС является косвенным налогом, частью цены товара, то при падении объема продаж налоговые поступления от косвенных налогов (т.е. изъятия из экономики) сокращаются. При перегреве, наоборот, поскольку растут совокупные доходы, объем продаж увеличивается, что увеличивает поступления от косвенных налогов. Экономика автоматически стабилизируется.

Что касается пособий по безработице и по бедности, то общая сумма их выплат увеличивается при спаде (по мере того, как люди начинают терять работу и нищать) и сокращаются при буме, когда наблюдается «сверхзанятость» и рост доходов. (Очевидно, что для того, чтобы получать пособие по безработице, нужно быть безработным, а чтобы получать пособие по бедности, нужно быть очень бедным). Эти пособия являются трансфертами, т.е. инъекциями в экономику. Выплата их способствует росту доходов, а, следовательно, расходов, что стимулирует подъем экономики при спаде. Уменьшение же общей суммы этих выплат при буме оказывает сдерживающее влияние на экономику.

В развитых странах экономика на 2/3 регулируется с помощью дискреционной фискальной политики и на 1/3 – за счет действия встроенных стабилизаторов.

 

Окончательный результат инвентаризации выводится в бухгалтерии. В бухгалтерию должны быть сданы все материалы по инвентаризации:

1. Приказ (распоряжение) о проведении инвентаризации.

2. Акт снятия наличных денежных средств в кассе.

3. Инвентаризационные описи.

4. Отчеты материально-ответственных лиц с приложенными документами.

В бухгалтерии все документы проверяются (4 способа проверки).

После проверки выводят окончательный результат инвентаризации: по денежным средствам, по товарам, по таре.

Результатами инвентаризации могут быть: недостача (фактическое наличие меньше данных бухгалтерского учета), излишки (фактическое наличие больше данных бухгалтерского учета), соответствие (фактическое наличие = данным бухгалтерского учета). Данные бухгалтерского учета – это остаток на конец дня по последнему отчету.

Если в магазине нет кассового аппарата, то результат выводится: фактическое наличие денежных средств + товаров – числится по данным бухгалтерского учета товаров.

Материально-ответственное лицо дает объяснение причин образования излишек или недостачи. Акт подписывается всеми членами комиссии. Акт утверждается руководителем, при этом излишки приходуются, а недостача взыскивается с материально-ответственного лица.

результат инвентаризации оформляется в сличительную ведомость. Если в магазине выявлена недостача и возможно применение норм естественной убыли, то производится расчет суммы естественной убыли. Если она предусмотрена в учетной политике организации. Если сумма естественной убыли превышает недостачу, то естественная убыль списывается в пределах недостачи. Если сумма естественной убыли меньше суммы недостачи, то естественная убыль списывается за счет организации, а остальная сумма недостачи относится на счет материально-ответственного лица.

На сумму недостачи делают проводку 94 41/2

Недостача отнесена на счет материально-ответственного лица 73/2 94

Недостача может быть погашена в кассу организации 50 73/2,

Или удержана из заработной платы (по заявлению работника организации) 70 73/2.

На сумму естественной убыли 44/2 94 опт.цены

На сумму торговой наценки списанной 94 42/2 красным

При списании недостачи за счет организации сверх норм, (виновные не установлены) 91/94

На сумму излишек делают проводку 41/2 91.

На оптовых предприятиях отсутствуют кассы, поэтому снятие показаний кассового аппарата не производится. При оформлении инвентаризационной описи заполняются графы числится по данным бухгалтерского учета и фактическое наличие (количество, сумма).

Все материалы по инвентаризации передаются в бухгалтерию, где они проверяются и обрабатываются. В оптовых предприятиях результат инвентаризации выводится по каждому номенклатурному номеру отдельно, т.е. по каждому товару и таре отдельно. Сначала в инвентаризационную опись проставляются остатки по количеству и сумме, числящихся по данным бухгалтерского учета. Эти данные берутся из карточек и книг количественного учета и на основе сверки выявляют товары и тару по которым есть расхождения (недостача, излишки). Те товары и тара по которым выявлены расхождения записываются в сличительную ведомость, в ней и выводится окончательный результат инвентаризации. Если на оптовом предприятии выявлена недостача одних товаров и излишки сходных по качеству товаров, то с разрешения руководителя организации возможно применение взаимозачета, т.е. недостачу покрывать излишками. На сумму взаимозачета делают проводку: 41/1 41/1

Если после взаимозачета остается недостача, то возможно применение норм естественной убыли. На сумму недостачи после взаимозачета делают проводку: 94 41/1

Недостача отнесена на счет материально-ответственного лица 73/2 94

На сумму естественной убыли 44/1 94 опт.цены

При списании недостачи за счет организации сверх норм, (виновные не установлены) 91/94

На оптовых предприятиях возможно взыскание недостачи с материально-ответственного лица по розничным ценам, т.е. с наценкой базы. При этом делают проводки: На сумму недостачи 94 41/1 оптовые цены

При отнесении недостачи на счет материально-ответственного лица 73/2 94

На сумму разницы между рыночной и оптовой стоимостью 73/2 98/4.

На сумму излишек делают проводку 41/1 91.

Понятие финансовых вложений их оценка и учет

В соответствии с ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений к финансовым вложениям относятся:

• государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определен; (облигации, векселя);

• вклады в уставные (складочные) капиталы других организа­ций (в том числе дочерних и независимых хозяйственных обществ);

• вклады организации — товарища по договору простого то­варищества;

• предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитные организации, дебиторская задолжен­ность, приобретенная на основании уступки права требова­ния, и пр.

Финансовые вложения классифицируют по различным признакам: в связи с уставным капиталом, по формам собственно-I. срокам, на которые они произведены, и др.

В зависимости от связи с уставным капиталом различают финансовые вложения с целью образования уставного капитала долговые.

К вложениям с целью образования уставного капитала относятся акции, вклады в уставные капиталы других организаций и:инвестиционные сертификаты, подтверждающие долю участия в инвестиционном фонде и дающие право на получение дохода ценных бумаг, составляющих инвестиционный фонд.

К долговым ценным бумагам относят облигации, закладные, депозитные и сберегательные сертификаты, казначейские обязательства, векселя.

По формам собственности различают государственные и негосударственные ценные бумаги.

 

В зависимости от срока, на который произведены финансовые вложения, они подразделяются на долгосрочные (когда установленный срок их погашения превышает один год или вложения осуществлены с намерением получать доходы по ним более одного года) и краткосрочные (когда установленный срок их погашения не превышает одного года или вложения осуществлены намерения получать доходы по ним более одного года).

Долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения учитывают на активном счете 58 «Финансовые вложения», к которому могут быть открыты следующие субсчета:

1 «Паи и акции»;

2 «Долговые ценные бумаги»;

3 «Предоставленные займы»;

4 «Вклады по договору простого товарищества» и др.

При осуществлении финансовых вложений 58 50,51,52 …

На сумму расходов при осуществлении финансовых вложений 91 58

Первоначальная оценка. Финансовые вложения принима­ются к учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью финансовых вложений, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат на их приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме слу­чаев, предусмотренных законодательством).

Фактическими затратами на приобретение ценных бумаг могут быть суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу, суммы, уплачиваемые специализированным органи­зациям и иным лицам за информационные и консультацион­ные услуги, связанные с приобретением ценных бумаг; возна­граждения, уплачиваемые посредническим организациям, с участием которых приобретены ценные бумаги; расходы по уп­лате процентов по заемным средствам, используемым на при­обретение ценных бумаг до принятия их к бухгалтерскому уче­ту; иные расходы, непосредственно связанные с приобретением ценных бумаг.

Если по приобретенным ценным бумагам основную часть затрат составляют суммы, уплачиваемые по договору продавцу то остальные затраты по приобретению ценных бумаг могут признаваться организацией в качестве прочих расходов, т.е. учитываться на счете 91 «Прочие доходы и расходы», а не на счете 58 «Финансовые вложения».

Первоначальной стоимостью перечисленных ниже финан­совых вложений признается:

• по вкладам в уставный капитал организации — денежная оценка, согласованная учредителями (участниками органи­зации);

• полученных безвозмездно — их рыночная стоимость на дат. принятия к учету;

• внесенных в счет вклада организации — товарища по дого­вору простого товарищества — их денежная оценка, согла­сованная товарищами в договоре простого товарищества:

приобретенных по договорам, предусматривающим исполне­ние обязательств неденежными средствами, — стоимость ак­тивов, переданных или подлежащих передаче организацией

Первоначальная оценка финансовых вложений может изменяться. Финансовые вложения по акциям отражаются в бухгалтерском учете на конец отчетного периода путем корректировки их оценки на предыдущую отчетную дату по текущей рыночной стоимости.

При повышении текущей рыночной стоимости 58 91

При снижении рыночной стоимости ценных бумаг 91 58

При выбытии финансовых вложений по которым определяется рыночная стоимость оцениваются на момент выбытия исходя из последней оценки. Финансовые вложения по которым не определяется рыночная стоимость на момент выбытия оцениваются одним из следующих способов: по первоначальной стоимости каждой единицы учета, по средней первоначальной стоимости, способу ФИФО.

Учет финансовых вложений в виде вкладов в УК других организаций учитываются на счете 58/1. Вклады могут быть внесены в денежной форме или в виде имущества. Имущество оценивается по договоренности сторон на основе реальных рыночных цен.

При осуществлении вкладов 58 50,51,52,01,04,10,41,43…..

При списании амортизации 02,05 01,04

Стоимость имущества списывается по остаточной стоимости, стоимость материальных ценностей по фактической себестоимости.

При начислении доходов на вклады в УК 76/3 91

При поступлении доходов 50,51,52 76/3

Приобретаемые ценные бумаги отражаются на счетах по покупной стоимости. Разница между покупной и номинальной стоимостью ценной бумаги подлежит доначислению или списанию.

При списании суммы превышения покупной стоимости над их номинальной стоимостью делаются записи Дт 76 (на сумму причитающегося к получению по ценным бумагам дохода) и кредиту счетов 58 (на часть разницы между покупной и номинальной стоимостью) и 91 (на разницу между суммами, отнесенными на счета 76 и 58),

При доначислении суммы превышения номинальной стоимости приобретенных организацией облигаций и иных долговых ценных бумаг над их покупной стоимостью делаются записи по дебету счета 76 (на сумму причитающегося к получению по ценным бумагам дохода) и кредиту счетов 58 (на часть разницы между покупной и номинальной стоимостью) и 91 (на общую сумму, отнесенную на счета 76 и 58).

Погашение (выкуп) и продажа ценных бумаг отражается по кредиту счета 58 в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы».

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 12. Фискальная политика | Особенности течения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.