КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Основы технологии сети Internet
Этапы создания Internet (Основные даты): 1957 год 4 октября – запушен первый искусственный спутник Земли. 1961 г. – Леонард Клейнрок – опубликовал свои исследования, в которых показал результаты своих исследований в области коммутации данных, разбиение данных на пакеты и их передачу. 1969 г. – прообраз сети Internet – ARPANET. (ARPA – ведомство, которой занималось финансированием и другими действиями связанными с разработкой данной сети - агентство передовых исследований при министерстве обороны США). Каллифорнийский университет в ЛА, университет в штате Юта, Стенфордский исследовательский центр, Каллифирнийский университет в городе в Санта-Барборе.- между этими узлами была проложена первая узловая сеть. Первое переданное слово – Login. 1971 г. – первый сервис электронной почты в ARPANET. 1973 г. – с помощью кабеля были подключены узлы в Норвегии, Великобритании. 1983 год 1 января – сеть ARPANET перешла на современную систему протоколов TCP/IP. 1984 – появился конкурент в виде межуниверситетской сети NSF NET – сеть соединяющая учебные учреждения. Использовала почти такие же принципы передачи данных. Развивалась быстрее ARPANET, так не использовалась для специальных целей. ARPANET изначально создавалась для цели обороны. Доступ к ней имело ограниченное число пользователей. Компании не могли подключиться к ней напрямую. и потом название Internet закрепилась за ней. В 90-х гг. ARPANET перестала существовать. 1989 г. – Т. Бернерс – Ли. Изобрел основные компоненты Internet. (WWW) Компоненты: 1. Протокол передачи гипертекста (HTTP) 2. Заложил основы языка гипертекстовой разметки (HTML) С этого времени появилось понятие «Всемирная паутина» 1992 г. – появление первого успешного массового интернет-браузера. Mosaic – браузер. Одно из первых свободно распространяемых приложений. Был чрезвычайно популярен. 1995 г. – бизнес в интернете. Появился первый интернет- магазин. AMAZON является крупнейшим интернет - магазином и по сегодняшний день. Изначально продавал только книги. Оборот к концу года составил около миллиона долларов. К концу 1998 г. оборот составил около миллиарда долларов. 1998 г. – появилась поисковая система Google. На данный момент крупнейший поисковый сервер. В августе 1990 г. первые интернет - узлы на территории СССР. В университете им. Курчатова. В сентябре 1990г. зарегистрирован домен.su – Советский Союз. 1994 г. – зарегистрирован домен.ru 2010 г. – зарегистрирован домен.рф (первый русскоязычный домен). Интернету потребовалось 5 лет для охвата аудитории в 50 млн. пользователей. Радиовещанию – 38 лет для такого же охвата пользователей. Телевидению – 13 лет. Электронное телевидение изобрел русский инженер-изобретатель в 30-х гг. 20 века В.К. Зворыкин. В это время жил в Америке. Первая телетрансляция – Открытие Олимпийских игр в Берлине в 1936 г. В СССР телевещание началось в 30-х гг. в экспериментальном режиме. В основу Internet-технологии положены два базовых принципа: 1. Принцип пакетной передачи сообщений; 2. Принцип динамической маршрутизации при передаче пакетов. Пакетная передача предусматривает разбиение исходных сообщений на небольшие порции (пакеты данных). Причем, каждый пакет снабжается служебной информацией, указывающей происхождение пакета и позволяющий корректность соединения пакетов. Пакеты могут дублироваться для обеспечения надежной доставки. Динамическая маршрутизация предусматривает передачу сообщений через узлы сети наиболее пригодные (удобные) в текущий момент. При этом путь нефиксирован и отдельные пакеты одного сообщения могут передаваться различными путями. Протоколы интернета, в частности TCP/IP, предусматривают независимость от физических каналов передачи, т.е. агностицизм протоколов в отношении каналов передачи данных. Основой Internet-протоколов является TCP/IP (базовое семейство протоколов) IP – Internet Protocol – это межсетевой протокол 3 уровня. Этот протокол управляет адресацией пакетов при их передаче по сегменту сети. АИС управления предприятием. Одно из основных назначений АИС в экономике – автоматизация и информационная поддержка на предприятии. АИСУП – автоматизированные системы управления на предприятии. ИКИС – интегрированные корпоративные информационные системы. АИСУП классифицируются по ряду признаков. 1 признак. Масштаб системы. В понятие масштаб включается такие признаки, как: -сложность и функционал системы; - стоимость системы; - количество узлов сети или АРМ (автоматизированных рабочих мест), охватываемых системой; - тип предприятий, на которые преимущественно ориентирована система. По масштабу системы могут быть: - локальными – ориентированы на автоматизацию отдельных подразделений предприятий; - малыми – ориентированы на использование в небольших по масштабу предприятиях, в сфере торговли, услуг, сервиса и т.д. - средними – ориентированы на средние по масштабу предприятия, в том числе производственные; - крупными (большими) – ориентированы на крупные по масштабу предприятия, преимущественно в сфере производства и управленческие структуры, такие как, большие компании, холдинги, группы компаний. 2 признак. По уровню функциональности. Можно выделить: - локальные системы – они служат для автоматизации отдельных функций управления; - многофункциональные системы – они автоматизируют несколько функций управления, как правило связанных между собой. (например, все виды учета). - полнофункциональные системы – они автоматизируют все функции управления. 3 признак. По степени интегрированности. Интегрированная система – система, использующая единую базу данных, единую программно-аппаратную платформу (единый подход к закупке и установке программных средств). Интегрированной считается система, использующая сетевую структуру типа: клиент – сервер. Могут быть системы: - неинтегрированные; - интегрированные. Современные полнофункциональные системы, особенно большие являются интегрированными по определению. 4 признак. По поддерживаемым уровням управления предприятием. Бывают: - системы оперативного уровня управления – уровень производственных участков, отдельных технологических операций отдельных бизнес-процессов. Соответствующие системы: системы оперативной обработки данных (транзакций – OLTP – Online Transaction Processing). Под транзакциями понимают последовательность операций (их информационное отображение) – например, бизнес-процесс. OLTP системы. Основная задача этих систем обеспечение максимально оперативной обработки данных о транзакциях и автоматическая генерация типовых документов. Взаимодействуют с OLTP системами непосредственные исполнители технологических операций и исполнители бизнес-процессов. Поэтому, клиентская часть OLTP систем должна иметь максимально удобный интерфейс. - системы тактического уровня управления – уровень подразделений предприятия, т.е. некоторой совокупности технологических процессов или бизнес - операций. Соответствующие системы: ИСУ. Основная задача этих систем: автоматизация обработки массивов данных о совокупностях транзакций, автоматизация краткосрочного планирования и прогнозирования. Взаимодействуют с этими системы: менеджеры среднего звена, а так же специалисты информационных служб предприятия. - системы стратегического уровня управления – уровень управления предприятием в целом, группой предприятий или компаний и т.д. Соответствующие системы: СППР (системы поддержки принятия решений) – DSS: Decision Support System). Основная задача этих систем: обеспечение хранения и анализа больших объемов данных, автоматизация анализа и среднесрочного и долгосрочного планирования и прогнозирования. Взаимодействуют с этими системами – руководители предприятий, менеджеры высшего звена, аналитики, эксперты. 5 признак. По степени поддержки функций корпоративного управления. Корпоративное управление, в данном случае – управление крупным предприятием, имеющим иерархическую структуру и включающим в себя предприятия различного масштаба и различных сфер деятельности, в частности, производство, сбыт, перевозки, торговля, научные исследования, обучения. Системы могут быть 2 классов: - системы, не поддерживающие системы корпоративного управления; - системы поддерживающие системы корпоративного управления. Функции: - возможность ведения консолидированной базы данных; - возможность ведения консолидированной отчетности; - возможность автоматизированного анализа больших массивов данных с использованием технологий OLAP – On-Line Analytical Processing и технологии Data Mining – добыча данных (интеллектуальный анализ данных). Современные средние и крупные АИСУП (ИКИС) в различной степени поддерживают функции корпоративного управления. Примеры АИСУП различных классов: 1. Локальные системы. Любые бухгалтерские пакты, используемые как локальные система управления учетом. (1С: предприятие). 2. Средние системы. Серия систем БЭСТ (Axaptq) 3. Большие (крупные) системы. Галактика, Парус, BAAN IV, SAP R/3, продукты компании Oracle. Особенности архитектур различных классов: Современные ИКИС строятся по модульному принципу, т.е. состоят более или менее автономных модулей, автоматизирующих отдельные функции управления. Близкие по функционалу модули объединяются в контуры. В целом эти модули обеспечивают информационную поддержку всего цикла управления, включающего в себя анализ результатов, прогнозирование, планирование, контроль, выполнение. Основой любой ИКИС является система управления базами данных, вместе с соответствующими базами данных, каталогами и т.д. Современные ИКИС, как правило, отличаются гибкой архитектурой, которая предусматривает возможность конфигурирования, настройки и адаптации базовых модулей на единой технологической платформе. Современные ИКИС, в особенности средние и крупные имеют специальные аналитические модули и модули, выполняющие функции СППР. Требованиям к интегрированным системам управления предприятием, предъявляемым в последние время является требование обеспечения независимости от программной платформы в виде СУБД. Независимость от аппаратной платформы, обеспечение поддержки клиент-серверной архитектуры с любыми типами клиентов.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |