Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ИННОВАТИКА – СТЕРЖЕНЬ ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ


В России имеются как значительные ресурсы и возможности, так и серьез­ные ограничители инновационного развития. Одним из таких ограничите­лей является отсутствие в большинстве вузов направления (специальности) «Управление инновациями», равно как и учебных дисциплин в области инно­ваций для студентов, получающих об­разование в области экономики, тех­ники, технологии и различных облас­тях науки. Между тем в странах с эко­номикой, развивающейся по иннова­ционному типу, готовятся тысячи та­ких специалистов. Более того, у нас широко распространена безграмотность в области инноватики - это относится не столько к исполнителям, сколько к руководителям многих уровней управ­ленческой иерархии. При этом у нас имеются возможности массового обу­чения инновациям - как теоретичес­кого, так и практического. Все зависит от понимания актуальности данной проблемы руководителями сферы об­разования, от их воли быстро и твер­до встать на путь ее решения, не огра­ничиваясь локальными ее вкраплени­ями в отдельные технические специ­альности.

Это довольно ясный путь: инноваци­онная направленность должна стать в нашей стране стержнем всех форм ба­зового и дополнительного образования, трансформировать его в непрерывное инновационное образование специали­стов, т.е. людей, уже имеющих высшее профессиональное образование.

Сама потребность в дополнитель­ном образовании (повышение квали­фикации, второе образование и дру­гие формы) выражает растущий уро­вень динамики трудовых процессов в основных секторах народного хозяй­ства, особенно индустриальном и ин­формационном. Приобретенные зна­ния и навыки устаревают менее чем за десять лет, в наиболее динамич­ных сегментах труда — за три-пять лет. Повышение уровня, модернизация профиля знаний становится все чаще повторяемым, в тенденции — непре­рывным процессом для численно уве­личивающихся категорий работников. Этот процесс массовогореальное ста­новление общества, основанного на знаниях.

Ориентация людей на дополнитель­ное образование означает их готов­ность получить знания о меняющихся и новых объектах и методах своей трудовой деятельности, шире - об изменениях окружающего жизненно­го мира. Это готовность воспринимать инновации, осваивать их теоретичес­ки и практически. Такой готовности должно соответствовать все содержа­ние дополнительного образования, способы его преподнесения и освое­ния, оно само должно становиться инновационным- Взрослым людям, уже имеющим высшее образование, нецелесообразно повторять базовые его компоненты. Зато требуется дос­таточно полно преподносить совокуп­ность новых специальных знаний и основы инноватики как теории и ме­тодологии не только использования полученных знаний и навыков, но и самостоятельного, творческого их соз­дания в своей трудовой деятельнос­ти, активного включения в инноваци­онные процессы по месту работы — в фирмах, корпорациях, государствен­ных и общественных организациях.

Мы видим, что инноватика - наука о производстве и распространении практических новшеств — может и должна вносить растущий вклад как в базовое, так и в дополнительное образование, в становление общества, которое действительно основано на инновационных знаниях и навыках большинства занятого населения

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ВЕНЧУРНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО | Основы цифровой электроники и микропроцессорной техники

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 117; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.