КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инноватика – стержень подготовки современных специалистов
В России имеются как значительные ресурсы и возможности, так и серьезные ограничители инновационного развития. Одним из таких ограничителей является отсутствие в большинстве вузов направления (специальности) «Управление инновациями», равно как и учебных дисциплин в области инноваций для студентов, получающих образование в области экономики, техники, технологии и различных областях науки. Между тем в странах с экономикой, развивающейся по инновационному типу, готовятся тысячи таких специалистов. Более того, у нас широко распространена безграмотность в области инноватики - это относится не столько к исполнителям, сколько к руководителям многих уровней управленческой иерархии. При этом у нас имеются возможности массового обучения инновациям - как теоретического, так и практического. Все зависит от понимания актуальности данной проблемы руководителями сферы образования, от их воли быстро и твердо встать на путь ее решения, не ограничиваясь локальными ее вкраплениями в отдельные технические специальности. Это довольно ясный путь: инновационная направленность должна стать в нашей стране стержнем всех форм базового и дополнительного образования, трансформировать его в непрерывное инновационное образование специалистов, т.е. людей, уже имеющих высшее профессиональное образование. Сама потребность в дополнительном образовании (повышение квалификации, второе образование и другие формы) выражает растущий уровень динамики трудовых процессов в основных секторах народного хозяйства, особенно индустриальном и информационном. Приобретенные знания и навыки устаревают менее чем за десять лет, в наиболее динамичных сегментах труда — за три-пять лет. Повышение уровня, модернизация профиля знаний становится все чаще повторяемым, в тенденции — непрерывным процессом для численно увеличивающихся категорий работников. Этот процесс массовогореальное становление общества, основанного на знаниях. Ориентация людей на дополнительное образование означает их готовность получить знания о меняющихся и новых объектах и методах своей трудовой деятельности, шире - об изменениях окружающего жизненного мира. Это готовность воспринимать инновации, осваивать их теоретически и практически. Такой готовности должно соответствовать все содержание дополнительного образования, способы его преподнесения и освоения, оно само должно становиться инновационным- Взрослым людям, уже имеющим высшее образование, нецелесообразно повторять базовые его компоненты. Зато требуется достаточно полно преподносить совокупность новых специальных знаний и основы инноватики как теории и методологии не только использования полученных знаний и навыков, но и самостоятельного, творческого их создания в своей трудовой деятельности, активного включения в инновационные процессы по месту работы — в фирмах, корпорациях, государственных и общественных организациях. Мы видим, что инноватика - наука о производстве и распространении практических новшеств — может и должна вносить растущий вклад как в базовое, так и в дополнительное образование, в становление общества, которое действительно основано на инновационных знаниях и навыках большинства занятого населения
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |