Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В результате, дальнейшее финансирование и проведение крупномасштабных работ по капремонту 8-9-12-этажных жилых домов в прежнем темпе и объемах было временно приостановлено




Новое руководство столицы еще не определилось с дальнейшей судьбой типовых 5-этажек, не подлежащих пока сносу. При этом времени для принятия верного решения уже не осталось, поскольку в этих жилых домах ни капитального ремонта, ни реконструкции не проводилось и не проводится, хотя они эксплуатируются уже около 60-ти лет.

Выполненный НИиПИ Генплана города Москвы во второй половине 1990-х годов прогноз постоянного старения жилищного фонда позволил сделать вывод о том, что дома, относящиеся ко II-му периоду индустриального домостроения в Москве, должны достигнуть 50% - 60% физического старения сразу за пределами 2010 года – в период 2010-2030 гг. При этом объемы морально и физически стареющей 8-9-12-этажной капитальной застройки могут в 2,0 раза превысить объемы всей пятиэтажной индустриальной застройки I-го периода индустриального домостроения и составить около 60,0 млн. кв. м общей площади квартир.

Примечательно, что с точки зрения качества организации жилых территорий районы 8-9-12-этажной массовой застройки не имеют высоких показателей. Это связано как с недостаточно развитыми транспортными связями этих районов с другими, в том числе и центральными, городскими территориями, несоразмерностью жилых пространств человеку, так и с непривлекательностью этих районов с точки зрения частной инициативы и наличия необходимой инфраструктуры соцкультбытового обслуживания.

Низкие потребительские характеристики этой жилой застройки и быстрое нарастание в ней объемов стареющих зданий могли привести к ветшанию и «трущобизации» гораздо больших жилых массивов по сравнению с районами 5-этажной застройки, падению их качества для возможного будущего развития, росту недовольства жителей, проявлению социальной напряженности среди молодежи и, в итоге, к снижению престижа Москвы, как столицы РФ, в целом.

Преодоление таких нарастающих негативных тенденций морального и физического ветшания указанных жилых зданий было возможно при условии осуществления комплексной реконструкции районов массовой жилой застройки II-го периода индустриального домостроения, проведение которой, по мнению специалистов и исследователей, должно было состоять из различных вариантов реализации, включая: обоснованное проведение реновации, модернизации, реконструкции или выборочного капитального ремонта 8-9-12-этажных жилых домов.

Проектными организациями столицы в опережающем режиме были выполнены вариантные проектные предложения и проработки по определению целесообразности проведения реконструкции 8-9-12-этажных жилых кирпичных, блочных и панельных зданий построенных в указанный период. Результаты выполненных проектных проработок показали, что от 70% до 80% жилых домов от всего объема жилых зданий, выстроенных во II период индустриального домостроения, имеют в своей основе жесткую конструктивную схему с внутренними поперечными несущими стенами.

При этом около 50% указанных домов (более 25% млн. кв. м общей площади квартир) имеют конструктивную схему с узким шагом внутренних поперечных несущих стен (2,7 – 3,3 м), то есть наименее благоприятную с точки зрения возможности проведения необходимых реконструктивных мероприятий по перепланировке квартир и внеквартирных помещений.

Осуществление надстройки указанных 8-9-12-этажных зданий было также признано достаточно проблематичным и сомнительным из-за очень сложного выполнения требований противопожарных норм (устройство грузопассажирского и обычного лифта) и жестких ограничений по конструктивным соображениям и расчетам несущей способности этих домов (надстройка не более 1-го мансардного или полноценного этажа в легких конструкциях).

Таким образом, предварительные вариантные проектные разработки по реконструкции жилых домов II-го периода индустриального домостроения в Москве обоснованно показали архитектурно-планировочную и экономическую нецелесообразность осуществления массовой реконструкции абсолютного большинства указанных жилых зданий.

В начале 2008 года руководство столицы, следуя указаниям Федерального Правительства об обязательном проведении и бюджетном финансировании работ по капитальному ремонту жилых зданий в стране, разработало Городскую целевую программу по капитальному ремонту всех жилых домов, построенных до 1991 года (около 120 млн. кв. м) и приступило к ее реализации. Примечательно, что финансирование работ по капитальному ремонту жилищного фонда десятилетиями осуществлялось мизерными суммами. Из-за этого капитальный ремонт в абсолютном большинстве жилых домов вообще не проводился со дня окончания их строительства (действующие нормы регламентируют проведение капитального ремонта жилых зданий через каждые 15-20 лет). В результате капитальные многоэтажные жилые дома не только быстро устаревали морально, но и изнашивались физически (амортизировались) вопреки установленному нормами сроку жизни подобных капитальных зданий (120-150 лет).

Следует отметить, что за последние почти 20 лет, из-за реформирования социально-экономического устройства государства, в Москве была полностью разрушена отрасль, осуществлявшая ремонтные работы в жилищно-коммунальной сфере. В столице стали практически отсутствовать: квалифицированные инженерно-технические и рабочие кадры; современная ремонтная техника, оборудование, механизмы и приспособления; долговечные и энергоэффективные строительные материалы и изделия; стойкие к воздействиям агрессивной внешней среды наружные сети и внутридомовые инженерные коммуникации; современные и долговременные энергосберегающие инженерные системы, оборудование и приборы учета.

В 2008 году ведущие проектные организации Москвы (ГУП МНИИТЭП и ГУП «МосжилНИИпроект») в ускоренном режиме разработали эталоны «Рабочих проектов» капитального ремонта 8-9-12-этажных жилых домов ряда типовых серий. В этих проектах учитывались результаты обследований указанных домов на предмет их соответствия действующим строительным нормам в части: состояния конструкций (несущей способности); возможности проведения энергосберегающих мероприятий (утепление ограждающих конструкций, использование энергоэффективных инженерных систем и оборудования).

Реализация в 2009 - 2010 г.г. «Программы капремонта» выявила слабую готовность проектных и неподготовленность спешно созданных ремонтно-строительных организаций Москвы к качественному, рациональному и экономному проведению капремонта жилых зданий. Единообразно унифицированные и, как правило, очень дорогие технические методы и практические способы проведения ремонтных работ только по утеплению наружных стен (навесные вентилируемые фасады, штукатурка по утеплителю и др.) оказались неэффективными и даже разрушительными для целого ряда многоэтажных жилых зданий, в основном, с наружными стенами из лицевого эффективного «семищелевого» керамического кирпича.

Первые результаты проведения капитального ремонта с утеплением наружных стен многоэтажных жилых зданий в Москве оказались далекими от ожидаемых: экономия энергоресурсов в отремонтированных домах составила в среднем около 15% вместо 30%; более половины ремонтно-строительных организаций было отстранено от проведения работ из-за брака.

Новое руководство столицы, столкнувшись с таким неутешительным состоянием дел по капитальному ремонту жилых 8-9-12-этажных домов, довольно быстро приняло решение об отмене правил и установленных ранее обязательств по их проведению. Вся система финансирования и проведения капремонта подверглась кардинальной реструктуризации. Теперь капитальный ремонт указанных жилых зданий будет проводиться только при условии его софинансирования в определенной пропорции жильцами (не менее 5%) совместно с городским бюджетом, что очень сомнительно из-за недостаточной платежеспособности населения, проживающего в большинстве таких домов, а также в силу названных выше веских причин.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.