КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблематика и тенденции развития градостроительства Москвы с 1991 г. по 2000 г
Все указанные события и изменения, происходившие в градостроительстве Москвы настоятельно потребовали, начиная с середины 1990-х годов, разработки московской властью, чиновниками от строительства, градостроительства и архитектуры нового Ген-плана развития Москвы до 2020 года – «Генплана необходимостей», учитывающего, оправдывающего и защищающего «муниципальные аппетиты» и «либеральные тенденции» такой радикальной трансформации существующей и новой городской застройки. С 1989 по 1995 год под началом главного архитектора Москвы разрабатывался Генеральный план развития столицы до 2015 года и были предприняты неоднократные попытки предупредить городскую власть о необходимости остановить нарастающий вал вседозволенности в градостроительстве, ведущий к пагубному развитию города. В этом Генплане предлагалось вернуться к реализации почти забытых решений прежних генпланов столицы: увязке в единое целое развития Москвы и области; ограничению роста населения столицы цифрой 8,0 млн. человек; прекращению экстенсивного роста столицы за счет упадка развития городов Подмосковья; реконструкции территорий, застроенных в I-й период индустриального домостроения; реабилитации исторического центра и возвращения ему жилых функций; обустройству Москвы на современном уровне, присущем крупным столицам Европы (наука, образование, культура, туризм); увеличению числа учреждений соцкультбыта в спальных районах; выводу всех вредных предприятий; улучшению экологической ситуации; сохранению парковых зон и ЛПЗП и многого другого с учетом очередности реализации этих решений и возможной их адаптации к меняющимся потребностям городского сообщества. Руководство города не согласилось с такой позицией главного архитектора Москвы, отстранило его от должности и выбрало-назначило на этот пост более сговорчивую кандидатуру, готовую продвигать градостроительство столицы в «нужном» для городской власти и нарождающихся бизнес-структур направлении дальнейшего развития. И через несколько лет вторжение в сложившийся архитектурный облик столицы стало еще более агрессивным. Проведение городским руководством в Москве с начала 1990-х годов агрессивной градостроительной политики по уплотнительно-точечной застройке центра и срединных зон столицы, а также высокоплотному многоэтажному жилищному строительству на окраинах, стало наносить непоправимый ущерб всей сложившейся и будущей планировочной и пространственной ткани города, а также еще сохранившимся природным ресурсам столицы. Функциональная переполненность и транспортная перегрузка центра и ряда срединных зон столицы, ставших торговыми площадками для всей России, угрожающе возрастали. При этом все больше проявляли себя такие проблемы как: соцкультбытовая неустроенность огромных спальных районов на периферии; транспортная оторванность этих жилых районов от центра города. В эти годы московское градостроительство столкнулось с драматически обострившейся застарелой проблемой – как предотвратить неуклонно надвигающийся транспортный коллапс. В результате либерализации внешнеэкономической деятельности страну и ее столицу наводнили полчища легковых автомобилей иностранных марок. Автопарк города рос в 5-6 раз быстрее, чем в предыдущий период, увеличился заезд машин из Московской области и транзитное движение грузового транспорта. К ситуации автомобильного бума Москва оказалась не готова. Ощущая транспортную проблему власть возлагала большие надежды на дорогостоящие и прибыльные (для организаторов и исполнителей) дорожные мероприятия: расширение 100-километровой МКАД; пробивку трассы Третьего Транспортного Кольца в срединной зоне столицы. Руководство столицы уверяло, что их реализация должна будет избавить Москву от транспортных заторов в центре и увеличить пропускную способность вылетных магистралей. Привлечение властью огромных денежных средств и инвестиций в строительную и дорожную отрасли городского хозяйства позволило предпринять настоящую атаку по сносу и подмене-замене исторических зданий и целых кварталов такой застройки в древнем городе под знаменем «обновления-улучшения» его градостроительного и архитектурного облика, а фактически – жуткого и недопустимого переуплотнения городской ткани. При этом неумолимо расширяющийся и переполняюшийся столичный мегаполис очень быстро обрастал в добавление к застарелым еще и огромным комом новых, трудно решаемых градостроительных проблем и становился практически почти неуправляемым.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |