Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стереосистемы с поляроидной сепарацией ракурсов

Учитывая изложенное можно заключить, что технология последовательной цветопередачи и использующие ее одноматричные DMD преобразователи сигнал-свет не могут быть рекомендованы для применения в электронной проекции кинофильмов.

Технология последовательной цветопередачи каждого элемента изображения.

Технология одновременной передачи всех трех цветовых компонентов каждого элемента изображения.

 

Эта технология состоит в том, что цветность каждого элемента изображения на экране формируется в один и тот же момент времени и сохраняется неизменной в течение развертки полного кадра изображения. Реализация этой технологии происходит при сложении одновременно формируемых в соответствующих матрицах трех цветоделенных изображений в одно цветное. Такое сложение осуществляется в специальном оптическом элементе - цветоскладывающем кубе. Куб состоит из четырех склеенных прямоугольных призм, на внутренние грани которых нанесены дихроичные покрытия, имеющие определенные спектральные характеристики пропускания и отражения света. Три цветоделенных световых потока - красный, зеленый и синий пройдя через такой куб складываются в единый поток с минимальными световыми потерями. Таким образом, каждый элемент изображения получает свои цветовые характеристики, сохраняющиеся в течение длительности одного кадра изображения.

Такая технология используется исключительно в одноматричных DMD преобразователях сигнал-свет. При последовательной цветопередаче каждый элемент изображения в течение длительности одного кадра последовательно освещается красным, зеленым и синим световыми потоками. Для реализации такого освещения используется вращающийся диск с тремя светофильтрами - красным, зеленым и синим.

Каждый элемент изображения на экране при этом последовательно изменяет свой цвет в течение развертки одного кадра. Синтез цветного изображения в этом случае происходит в зрительном анализаторе человека.

Очевидно, что система последовательной цветопередачи может создавать артефакты в виде тянущихся цветовых окантовок движущихся объектов. Кроме этого цветовая палитра в технологии последовательной цветопередачи в значительной степени определяется субъективными свойствами каждого зрителя (по аналогии с цветоощущеньями в круге Бенхэма) и создает повышенную нагрузку на зрительный анализатор, заставляя его работать в несвойственном для него режиме синтеза цветного изображения из трех следующих друг за другом цветоделенных изображений

Любые экранные технологии – это дополнительная нагрузка на зрительный анализатор и мозг, ввиду того, что такие технологии представления визуальной информации отсутствуют в живой природе.

Принимая за условную единицу нагрузки пленочный кинематограф, (1 у.е.н.), определим тенденцию изменения нагрузки на мозг при совершенствовании экранных технологий.

 

Классический (пленочный) кинематограф (1 у.е.н.)

Иллюзия движения при быстрой смене статических кадров на экране. Нагрузка на зрительный анализатор и мозг из-за того, что такой способ восприятия движения не встречается в живой природе (синтез движения происходит за счет необычной работы мозга).

 

Телевидение на основе ЭЛТ (2 у.е.н.)

 

Двойная иллюзия, изображения на экране нет, есть только быстро перемещающееся по экрану световое пятно. Увеличенная нагрузка на зрительный анализатор и мозг. (Рис.10.1).

 

Цифровой кинематограф (3 у.е.н.)

 

В соответствии с рекомендациями DCI [1], для цифровой проекции должны использоваться трехматричные микрозеркальные DLP проекторы.

Как известно, яркость каждого элемента изображения в трехматричных DLP видеопроекторах формируется как суммарное воздействие на зрительный анализатор коротких световых импульсов, формируемых при колебаниях микрозеркал каждого из цветовых каналов R, G, B. Модуляция яркости достигается изменением количества колебаний микрозеркала, т.е.

 

Рис.10.1.

количеством поступивших в зрительный анализатор коротких импульсов света. В соответствии с законом Тальбота, интегральное ощущение яркости в этом случае определяется количеством поступивших в зрительный анализатор световых импульсов.

Ввиду того, что такой способ формирования яркости каждого элемента изображения не встречается в природных условиях, зрительный анализатор испытывает дополнительные нагрузки, формируя яркостное ощущение как сумму воздействия очень коротких световых импульсов, каждый из которых имеет весьма большое амплитудное значение яркости (Рис.10.2).

 

Видимая яркость

 

 


Количество световых импульсов

Рис.10.2.

Наиболее близкими по биологической совместимости являются изображения, проецируемые жидкокристаллическими (LCD, D-ILA, LCOS, SXRD) проекторами, так как ими они проецируются не построчно, а в виде последовательности готовых слайдов, то есть почти так же, как в пленочном кинематографе. Все пикселы этих слайдов обновляются одновременно с кадровой или кратной ей частотой, причем без гашения экрана и обтюраторного перекрытия кадрового окна, необходимого в телевидении и классическом кинематографе для незаметности обратного хода развертки и смазывания изображения при пленочных кадросменах соответственно.

Стереоскопический цифровой кинематограф (4 у.е.н.)

Все современные системы стереоскопического кинематографа основаны на бинокулярном механизме объемного видения. Объемное видение в стереоскопических системах – это очередная иллюзия зрения. В стереоскопическом представлении экранного изображения нет никакого объема, а есть только два ракурса изображения, которые воспринимаются раздельно правым и левым глазом. При этом возникает явление разрыва между конвергенцией оптических осей глаз (точке совмещения оптических осей на экране) и аккомодацией (фокусировкой хрусталика) на изображения, находящиеся вне плоскости экрана.

Разрыв между конвергенцией и аккомодацией – неестественная ситуация для зрительного анализатора, которая создает дополнительную нагрузку на зрительный анализатор и мозг.

Таким образом, ощущения яркости, цветности, объема экранного изображения в цифровом стереоскопическом изображении – это иллюзии, получающиеся за счет еще бòльших дополнительных нагрузок на головной мозг.

В настоящее время в системах стереокинематографа используются два метода сепарации ракурсов (раздельного представления ракурсов для правого и левого глаза):

1. Поляроидная сепарация, при этом на экран одновременно

проецируются изображения правого и левого ракурсов, образуемые ортогонально-поляризованными световыми потоками. Зритель снабжается поляроидными очками с соответствующей ориентацией поляроидных фильтров, обеспечивающих раздельное восприятие изображений правого и левого ракурсов соответственно правым и левым глазом.

2. Временнàя сепарация, при этом экран поочередно проецируются изображения правого и левого ракурсов. Зритель снабжается очками, в которых происходит поочередное переключение затемнений одного из полей зрения, синхронное с чередованием изображений ракурсов на экране.

 

Эксперты чикагского Северо-западного университета (Feinberg School of Medicine) после ряда исследований пришли к выводу, что длительный просмотр кинофильмов в формате 3D с поляроидной сепарацией можетстатьпричиной хронических головных болей. [2].

Восприятие стереоскопического изображения при несоблюдении условия единичной матрицы объема от пространства объектов до пространства изображений противоречит физиологии человеческого глаза, предупреждают ученые.

Глаз и мозг не приспособлены к искусственному трехмерному (стереоскопическому) восприятию, и это может привести к головной боли.

Даже незаметные для сознания нестыковки (вертикальный параллакс) в ракурсах для правого и левого глаза негативно сказываются на физиологических ощущениях зрителя.

При обследовании большого числа зрителей (5703 чел.) были отмечены следующие симптомы: покраснения глаз (48,44%), зуд (41,16%), боли (9,17%), "мурашки" в глазах (36,11%), неприятные ощущения (5,6%), чувство тяжести (3,94%), общий дискомфорт (10,48%), головные боли (9,55%), слабость (3,23%), потемнение в глазах (2,59%), головокружение (2,22%), двоение (0,16%). При этом отмечались и объективные изменения в зрительной системе: снижение остроты зрения (в 34,2% случаев), нарушения аккомодации (в 44,73% случаев), конвергенции (в 52,02% случаев), бинокулярного зрения (в 49,42% случаев), стереозрения (в 46,8% случаев) [3].

 

Временнàя сепарация ракурсов на базе технологии Shutter Glasses (очки-затворы)

 

Восприятие стереоскопических изображений с временнòй сепарацией ракурсов исследовалось в ЛЭИС в 70-80 годах прошлого столетия. На кафедре телевидения ЛЭИС была создана экспериментальная стереотелевизионная установка, позволяющая получать объемные изображения на экране телевизора при наличии у зрителя специальных очков, поочередно затемняющих правое и левое поле зрения с частотой следования телевизионных полей. (50Гц). Таким образом, каждый глаз видел свой ракурс изображения в течение 1/50 доли секунды и затемненное поле зрения также в течение 1/50 доли секунды. Экспериментальный просмотр таких изображений в лаборатории стереометодов НИКФИ сопровождался настолько большим утомлением зрительного анализатора, что длительность просмотра не могла превышать нескольких минут, затем возникала головная боль и резкий дискомфорт общего состояния зрителя.

Последующие разработки систем с временнòй сепарацией ракурсов были направлены на повышение частоты следования изображений ракурсов при помощи компьютерных методов. Установлено, что повышение частоты переключения ракурсов до 120 ÷ 140 Гц улучшает комфортность восприятия стереоскопического изображения [4].

 

Домашний стереокинотеатр. (5 у.е.н.)

Для использования в домашних кинотеатрах рекомендуются одноматричные микрозеркальные цифровые проекторы. В одноматричных DLP проекторах цвет каждого кадра изображения создается из последовательности красного, зеленого и синего субкадров, следующих друг за другом.

Указанная последовательность формируется при помощи вращающегося диска с красным, зеленым и синим светофильтрами (Рис. 10.3).

 

Рис.10.3. Диск с тремя цветными фильтрами

При последовательной цветопередаче каждый цветной кадр изображения формируется при последовательной проекции красной, зеленой и синей составляющими цветного изображения. Очевидно, что система последовательной цветопередачи может создавать артефакты в виде тянущихся цветовых окантовок движущихся объектов. Кроме этого, цветовая палитра в технологии последовательной цветопередачи в значительной степени определяется субъективными свойствами каждого зрителя (по аналогии с цветоощущеньями в круге Бэнхема) и создает повышенную нагрузку на зрительный анализатор, заставляя его работать в несвойственном для него режиме синтеза цветного изображения из трех, следующих друг за другом цветоделенных изображений.

Метод последовательной передачи цветов рассматривался в середине 20 столетия в качестве одного из принципов построения системы цветного телевидения. Эксперименты с последовательной передачей цветов показали, что этот метод имеет серьезные принципиальные недостатки, основным из которых является неизбежное появление цветовых окантовок на движущихся предметах (расслоение цветов). Кроме того, последовательная передача цветов приводит к неадекватности цветовых ощущений у различных зрителей. По этим причинам метод последовательной передачи цветов был признан непригодным для перспективных систем цветного телевидения. Отсюда можно сделать вывод о том, что использование последовательной передачи цветов в одноматричных DLP видеопроекторах будет приводить к неизбежному проявлению указанных недостатков.

В середине 2003г. в технической литературе появились сообщения о том, что наблюдение изображений, формируемых одноматричными моделями DLP цифровых проекторов, приводит к повышенной утомляемости зрительного анализатора, а иногда сопровождается головокружением и общим ухудшением самочувствия.

Анализ работы одного из инсталлированных одноматричных проекторов показал следующее.

Изображение нор­мальное - яркое и контрастное - ника­ких замечаний. Но примерно через 40 мин у всех зрителей появились какие-то неприятные ощущения в глазах: жжение, резь, головная боль. И это случилось с молодыми здоровыми мужчинами. [5].

Таким образом, при наблюдении цифровых стереоскопических изображений в домашнем кинотеатре возникает еще одна дополнительная существенная нагрузка на зрительный анализатор и мозг.

Цветовая палитра изображений, создаваемых одноматричными (Single Chip) DLP-проекторами, воспринимается по-разному, и их просмотр приводит к быстрой утомляемости из-за необходимости зрительного усреднения яркости и особенно цветности каждого пикселя. Таким образом, DLP-изображения не вполне совместимы с человеческой природой, и одноматричные DLP-проекторы, хотя и являются идеальными для мобильных презентаций, не должны применяться для кинопоказа.

На рис.10.4 показана тенденция зависимости самочувствия зрителя от нагрузки на зрительный анализатор.

 

 

Ухудшение самочувствия

 

 

???

 

Нагрузка на ЗА

 


Рис.10.4.

 

 

До какого же предела можно увеличивать эти нагрузки и что влечет за собой их бесконтрольное увеличение?

Приближение к реальности в процессе просмотра кинофильма сопровождается увеличением вероятности потери зрителем самоконтроля.

Примеры из истории кинематографа – «Прибытие поезда на вокзал Ля - Сиоты», зрители убегали из зала - потеря самоконтроля.

В стереофильмах – трюковые сцены с выбросом в зал предметов. Зритель рефлекторно отклоняется – потеря самоконтроля на короткое время.

В современных технологиях кинематографа (nD) мы стремимся к созданию обстановки для зрителя, максимально приближенной к реальным условиям – а, значит, и к увеличению вероятности потери зрителем самоконтроля.

Но создание этих «квазиреальных условий» при совершенствовании технологий кинопоказа требует все большего нарастания нагрузок на мозг. И где же предел – возможно, это потеря контроля зрителя над состоянием реальный ↔виртуальный мир.

А если к этим технологиям добавить талантливую драматургию, увлекающую зрителя, то переход от реальности в виртуальный мир существенно упрощается.

Имеются многочисленные примеры подражания зрителей (особенно детей) киногероям до степени отождествления.

В компьютерном виртуальном мире это явление переходит в полную потерю самоконтроля.

В кинофильмах «Матрица» (братья Вачовски), «Аватар» (Дж. Кэмерон) и многих других нарисованы картины, в которых человек теряет границу между реальным и виртуальным мирами……и что дальше?

Актриса Глория Фостер скончалась после съёмок «Перезагрузки», и в «Революции» («Матрица») роль Оракула исполнила Мэри Элис, что даже было отражено в фильме в виде объяснения, что Матрица борется с Оракулом.

Еще примеры потери границы между реальным и виртуальным мирами:

25-летний гражданин Украины Андрей Пономаренко забил до смерти своего противника по виртуальной компьютерной игре, 23-летнего студента МИФИ Александра Блескина.

Британский суд приговорил к пожизненному заключению мужчину, который убил свою жену Хэйли из-за смены ее статуса в виртуальной сетевой игре. Он зарезал ее кухонным ножом, когда она спала. Хэйли было всего 26 лет. Четверо детей в тот день лишились матери.

В Башкирии противники по виртуальной игре решили в реальности выяснить отношения, при этом один мужчина забил другого до смерти.

Житель Великобритании зарезал студента, который был его виртуальным оппонентом в виртуальной сетевой игре «Advance Wars» и т.д….

Житель Тайваня скончался после просмотра в 3D-кинотеатре нового блокбастера Джеймса Кэмерона "Аватар". Прямо из кинозала 43-летнего мужчину увезли в больницу, где он и умер, несмотря на все усилия врачей.

Медицинские эксперты установили, что причиной смерти зрителя стало кровоизлияние в мозг. Врачи также отметили, что этот пациент ранее неоднократно жаловался на высокое артериальное давление. По мнению специалистов, его самочувствие резко ухудшилось от сильных эмоций во время просмотра картины с впечатляющими спецэффектами.

Гибель жителя Тайваня стала первым летальным исходом после демонстрации блокбастера Кэмерона. Вместе с тем ранее и другие зрители жаловались на головокружение, тошноту и потемнение в глазах во время сеанса. В частности, более трех миллионов британцев заявили врачам, что ощущали сильную мигрень при просмотре фильма "Аватар".

В свою очередь, ученые отметили, что не все люди могут смотреть 3D-фильмы, не испытывая чувства дискомфорта. Эксперты пояснили, что трудности во время показа объемного кино возникают из-за так называемого "стереоскопического зрения". По словам специалистов, восприятию трехмерной картинки также мешают косоглазие, эффект "блуждающих глаз" и амбиопатия (разница остроты зрения у двух глаз). К тому же технология, используемая для создания 3D-эффекта, может вызвать у некоторых зрителей и более тяжелые физические реакции.

Французский новостной портал LesNumeriques.com приводит такую статистику: более половины зрителей довольны трехмерным кино, 33 процента смотрят его без всяких проблем, 27 процентов испытывают определенный дискомфорт, на ухудшение самочувствия жалуются 22 процента опрошенных, 7 процентов сетуют на сильную головную боль, 11 процентов после просмотра 3D-фильма отмечают иные симптомы ухудшения самочувствия….

Опрос группы московских студентов (около 60 человек в возрасте от 25 до 30 лет), смотревших фильм «Аватар» в 3D представлении, проведенный в МКВИ в период февраль-март 2010г. показал, что около 80% опрошенных после просмотра ощущали дискомфортное состояние разной степени тяжести – от «песка» в глазах до тошноты и головной боли.

Некоторая часть населения, (по разным данным от 0,3% до 0,4%) при определенных обстоятельствах, склонна к фоточувствительной эпилепсии, т.е. эпилептические конвульсии могут быть вызваны при быстрых вспышках или в изображениях, которые мерцают определенными способами. Процент восприимчивости к вспышкам особенно велик у молодежи с возрастом от 7 до 20лет.

В 1993г.­ в Великобритании, реклама по радио и телевидению инициировала эпилептические припадки у трех зрителей. Независимая Телевизионная Комиссия (ITC), при помощи медицинского совета разработала нормативный документ, ограничивающий использование вспыхивающих изображений и мерцающих сцен в телевидении. В последующих годах были дальнейшие жалобы на припадки, происходящие при определенных программах или рекламных объявлениях.

17 декабря 1997 вещательная программа "Покемон", в Японии, привела к 685 обращениям в больницу­ зрителей, испытывающих эпилептические припадки. У 570 из них не было никакой предыдущей истории эпилепсии. Было показано, что эти припадки инициировало использование чередования красных и синих вспышек на последовательных кадрах. После этого инцидента­ ITC пересмотрел свою нормативную документацию, включив в нее требование - исключить из сюжетов вспышки интенсивного красного цвета и некоторые другие сюжеты.

В 2000г. нормативная документация ITC ­ была снова дополнена требованиями по ограничению некоторых сюжетов [10].

Особое место в экранных технологиях занимает т.н. «технология 25 кадра», позволяющая воздействовать непосредственно на подсознание зрителей. [11].

В 1995г. в РФ принят федеральный закон, «запрещающий использование в радио-, теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок и иных технических приемов и способов распространения информации, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье…».

Сегодняшнее состояние здоровья детей в России вызывает серьезную тревогу. Только 5% выпускников школ являются практически здоровыми, 40% школьников хронически больные, ежегодно до 300 тысяч юношей не идут на военную службу по медицинским показаниям. До 80 % детей страдают различными нервно - психическими расстройствами, до 25% детей имеют проблемы со зрением.

В этой ситуации невозможно игнорировать требования по защите зрителей, в особенности молодого поколения, от негативного воздействия техногенных факторов современных и вновь создаваемых зрелищных мероприятий.

Очевидно – назрела острая необходимость создания комплексного технологического регламента для цифрового кинопоказа, в том числе 3D, ограничивающего негативное воздействие на психику зрителя технологических особенностей такого кинопоказа – это как минимум…. И этот регламент должен быть основан на глубоком психофизиологическом изучении особенностей технологий цифрового кинопоказа и их воздействия на современного зрителя.

Указанный технологический регламент должен постоянно отслеживать особенности новых экранных технологий и своевременно реагировать на возможные проблемы, связанные с восприятием экранных изображений.

 

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Блохин А.С. Исследование и разработка методов машинного представления архивных кино- и видеодокументов. // Диссертация на соискание ученой степени кандидат технических наук. //Москва, РГГУ, 2003г.

2. В. Анерт, Ф. Стеффен. Техника звукоусиления. //Моск. Обл, «ЭРА», 2003г.

3. Е.О.Федосеева. Усилительные устройства киноустановок. //Москва Искусство, 1979г.

4. Е.М.Голдовский. Введение в кинотехнику. //Москва, искусство, 1974г.

5. В.А.Бургов. Теория фонограмм. // Москва, Искусство, 1984г.

6. Н.А.Валюс. Стереоскопия. //Изд. Ан СССР, Москва, 1962г.

7. Н.А.Валюс. Стереофотография, Стереокино, Стереотелевидение. //Москва, Искусство, 1986г.

8. С.Н. Рожков, Н.А.Овсянникова. Стереоскопия в кино, фото и видеотехнике.//Моск. Обл, «КУНА», 2003г.

9. Г.В.Тихомирова. Методология оценки информации, воспринимаемой зрительным анализатором в кинематографе. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. Санкт-Петербург, 2005г.

10. Материалы выставки Infocomm 2003.

11. Проекционная техника JVC. //ТКиТ, 2003г., №1, с.38 – 39.

12. Проекционное оборудование фирмы Sharp. Материалы фирмы Activision, 2003г.

13. Блохин А.С., Назин Л.Ф. Электронный кинематограф для России. СКН, №6, 1999г., с.5-6.

14. Tomorrow's Technology Today//IЕЕЕ Spectrum, 2004,
v.41,No.4,pp.38-41

15. Телевизор будущего?//ТКТ. 2004. № 12. c. 43.

16. Eymann W. A Vision of the Future//SMPTE Motion
Imaging Journal, v. 113, No 1, pp.22-26.

17. Eymann W. Whatever happened to the laser projector?
//Cinema Technology, v.17, No.4, Dec.2004, pp.38-41.

18. Eymann W. 3D, 4D displays and beyond//Image
Technology, v.86, No.6, Nov.2004, pp.38-41.

19. http://www.ieee.org

20. http://www.siliconlight.com

21. http://www.iof. fhg. de

22. http://www.americanpowerlighu

23. В.А.Устинов. Лазерная кинопроекция.//Техника и технология

24. кино.//№1, 2005, с.68-76.

25. M.Tiberi and as. // The Laser Cathode Ray Tube – A Paradigm Shift in Illumination/ // J.SMPTE, May 2002, p.210 – 213.

26. В.А. Хлебородов Выставка NFD-2003. // ТКиТ, 2003г., №8, с.3 – 10, 17, 23.

27. Оптический диск сверхбольшой емкости. // ТКиТ, 2003г., №7, с.31

28. Stolzmann J. DVD Grandlagen, Technische Betrachtung. //Fernseh – und Kino-Technik. 1997. №11.с.716-724.

29. Василевский Ю.А. Супераудиодиск. //ТКиТ, №11,1997г.,с.18-24.

30. Блохин А.С., Назин Л.Ф. Проблемы и перспективы электронного кинематографа. Отчет Госкино РФ, //2000г.

31. ISO/CD 16111 Photography. Optical Disk media storage/

32. Michatl Croll. The Life Expectancy of Optical Recording. //Image Technology, 1991,№2.

33. Блохин А.С., Назин Л.Ф., Ивлева И.А. Электронный кинематограф в России. //Киномеханик, 2000г., №4, с.12 – 20.

34. ОСТ 19154-00. Кинотеатры и киноустановки. Технологические параметры зрительных залов.

35. Е.М.Голдовский Кинопроекция в вопросах и ответах. //Москва, Искусство, 1971г.

36. В.Г.Комар. О резкости изображения в кинематографе. // ТКиТ.1962г., №10, с.1-10.

37. В.Г.Комар. Сравнительная оценка традиционных кинопленочных и электронных систем кинематографа. //ТкиТ, 2001г., №1, с. 14 – 16.

38. Е.М. Голдовский. Введение в кинотехнику. // Москва, искусство, 1974г.

39. Л.Ф.Артюшин, И.Д.Барский, А.И.Винокур. Справочник кинооператора. // Москва, Галактика, 1999г.

40. М.С.Кайвер Основы цветного телевидения. // Москва, Иностр. Лит. 1957г.

41. Gary Demos. The Future of the Moving Image // J/SMPTE, June 2001, p. 383-393.

42. 3.Roger R.A. Morton, Michelle a.Mourer, Cristopher L.Du Mont. Assessing the Quality of Motion Picture Systems from Scene to Digital Data. // J. SMPTE, Feb.2002, 85-96.

43. Film in the Digital Age. Quantel Ltd. 1966.

Блохин А.С., Назин Л.Ф. Перспективы развития электронного кинопоказа. Отчет о НИР. Москва, НИКФИ, 2000г.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

44. В.А.Хлебородов. NAB 2002. Аппаратура видеозаписи стандартной и высокой четкости. // ТКиТ, 2002г., №8, с. 3-10, №9, с. 3-8.

45. ANSI Standards IT7/227&IT7.228.

46. С.В.Кравков. Глаз и его работа. // Изд. АН СССР, Москва, 1950г.

47. Ч.Пэдхэм, Дж Сондерс. Восприятие света и цвета. // Москва, Мир, 1978г.

48. Д.Хьюбел. Глаз, мозг и зрение. // Москва, Мир, 1990г.

49. Н.Н.Красильников. Теория передачи и восприятия изображений.// Москва, Радио и связь, 1986г.

50. Л.Ф.Артюшин. Основы воспроизведения цвета. //Москва, Искусство, 1970г.

51. П.В.Шмаков. Основы цветного и объемного телевидения. // Москва, Советское Радио, 1954г.

52. MacAdam D/L JOSA, 1942, №5.

53. Pazderak J., Slabobroudy obzor, 1963, №2

54. Аксентов Ю.В., // ТкиТ, 1969, №8.

55. Sproson W.N. Journal Brit/ Inst. Of Radio Engs. //1962,№4.

56. А. Роуз Зрение человека и электронное зрение. //Москва, Мир, 1977г.

57. Detwiler S.R. The eye and its structural adaptations, // Am. Scientist, v.44, №45, 1956.

58. Hecht S. The quantum relation of vision.// J. Opt. Soc. Am. V.32, №42, 1942.

59. Morton G.A. Image intensifiers and scotscope. // Appl. Opt. V/3, 1964, p.651-652.

60. Shade O..H. Optical and photoelectric analog of the eye.// J. Opt/ Soc. Am., p.721-739., 1956.

61. MacAdam D.L. // JOSA, 1937, №8.

62. Judd D.B// NBC Circular 478, Washington. 1950.

63. Hirsh C.J. // IEEE Trans. Broadcast. And Telev. Receivers, 1964, 10, №3

64. CIE. Compte Rendu, Seizieme session, //Washington, June 1967,A.

65. М.С.Кайвер Основы цветного телевидения. // Москва, Иностр. Лит. 1957г.

66. Е.М.Голдовский Глаз и кино. // Москва, Искусство, 1962г.

67. Frai W. A New Model of Color Vision and Practical Limitation. // University of Soother California, Image Processing Institute, USCEE, Report 530, // 2002, March, p. 128 –143.

68. Faugeras O.D. Digital Color Image Processing within the Framework of Human Visual Model. IEEE Trans.Acoust., Speech, Signal Processing, //v/ASSP-27, 1979, р.380-393.

69. Е.М. Голдовский. Введение в кинотехнику. // Москва, Искусство, 1974г.

77. А.С. Блохин. Эргономика экранных изображений. Мир техники кино, №…с.


 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………3

Лекция 1. Преобразование информации

в видеотехнических системах…………………………4

Лекция 2. Преобразование свет-сигнал

в видеотехнике…………………………………………19

Лекция 3. Видеокамеры. Принцип действия

и характеристики………………………………………25

Лекция 4. Фильм – сканеры……………………………..34

Лекция 5. Системы записи и хранения

видеоинформации……………………………………..41

Лекция 6. Преобразование сигнал-свет.

Системы электронной цифровой проекции…………51

Лекция 7. Электронный цифровой кинематограф…….56

Лекция 8. Формирование и воспроизведение 3D

изображений в цифровом кинематографе……………90

Лекция 9. Взаимодействие зрительного анализатора

человека и электронных изображений………………..99

Лекция 10. Эргономические характеристики

видеоизображения………………………………………107

 

Основная литература…………………………………..124

Дополнительная литература…………………………..127

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Влияние технологий формирования цветного изображения на его восприятие зрительным анализатором | Макро- и микротеория. Агрегирование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.