КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Письмо элемента в прописях
III. Знакомство с процессом письма нового элемента букв. I. Подготовка к письму. Структура и содержание уроков письма на элементной стадии.
Почти на каждом уроке письма на этой стадии дети знакомятся с новым элементом букв: прямой линией (короткой и длинной), прямой линией с закруглениями, прямой линией с петлей, прямой линией с овалом, доходящим до середине строки, плавной линией, овалом, полуовалом. Рассмотрим подробнее, как строится урок письма. Задача: подготовить руку ребенка к письму, развивать координацию движений и мелкую мускулатуру мышц пальцев; повторить материал, пройденный на предыдущих уроках письма и чтения. На этом этапе выполняются следующие упражнения в прописи или специальной тетради: 1) Повторение гигиенических норм письма (положение тетради, ручки, тела при письме); 2) Рисование, обводка, шриховка; 3) Звуковой анализ слов, составление схем-моделей; подбор слов к готовым схемам-моделям; повторение изученных на уроке чтения фонетических понятий; 4) Повторение изученных элементов букв. II. Знакомство с графическим обликом нового элемента букв. Задача: познакомить учащихся с особенностями графического облика нового элемента букв, научить отличать его от уже знакомых элементов. Приёмы работы: 1) Показ образца нового элемента (на доске, в прописи и др.) 2) Рассматривание образца: сравнение с какими-либо предметами, сравнение с уже изученными элементами и др. 3) Конструирование нового элемента букв из шаблонов. Задача: познакомить учащихся с процессом письма нового элемента букв, добиться сознательного его усвоения учащимися. Приемы работы: 1) Показ учителем процесса письма нового элемента с подробным комментированием; 2) «Письмо» под счет в воздухе; 3) Копировальный прием: «обводка» шаблонов по направлению письма, «обводка» в прописи по пунктирным линиям; «обводка» элемента с помощью кальки и др. Задача: выработать навык написания нового элемента. Приёмы работы: 1) Письмо нового элемента (вначале один – два показа, потом половина строки, затем – строка до конца); 2) Анализ написанного (отметка -. - под наиболее удавшимся образцом, взаимопроверка, показ лучших работ, коллективная и индивидуальная работа над ошибками и др.) V. Упражнения в рисовании узоров, бордюров, включающих в себя новые элементы букв. Стадия буквенного письма. Буквенная стадия обучения письму соответствует основному периоду обучения чтению. Основная задача работы на этой стадии – сформировать у учащихся ясное, сознательное представление о начертании букв русского алфавита, научить их соединениям этих букв в словах. Решение этой задачи достигается, во-первых, эффективным, методически обоснованным знакомством с графическим обликом каждой новой буквы и системой упражнений, направленных на закрепление этих знаний, формирование конкретным практических умений. В соответствии с поставленной задачей, в центре урока письма на этой стадии – знакомство с новой буквой и соединениями этой буквы в словах. Как строится урок письма на этой стадии? I. Подготовка к письму. Задача: подготовить руку ребёнка к письму; повторить материал, необходимый для восприятия новой темы. Приемы работы: · Повторение гигиенических норм письма. · Рисование, обводка, штриховка. · Звуковой анализ слов, повторение фонетических понятий. · Повторение изученных на предыдущих уроках чтения и письма букв. II. Знакомство с графическим обликом новой буквы. Задача: познакомить учащихся с графическим обликом новой буквы. Научить отличать ее от других букв. Приемы работы: · Поэлементный анализ графического облика буквы. · Сравнение этой буквы с уже изученными буквами. · Сравнение новой буквы с какими-либо предметами. · Конструирование буквы из готовых шаблонов (элементов). Переконструирование. III. Знакомство с процессом письма новой буквы. Задача: познакомить учащихся с процессом письма новой буквы, научить их правильно и красиво писать ее и соединять с другими буквами в словах. Приёмы работы: · Показ учителя с объяснением процесса письма новой буквы. · Письмо буквы под счет в воздухе. · Копировальные приемы (обводка буквы по пунктирным линиям, через кальку, по трафаретам и др.) · Письмо буквы в прописях. · Анализ качества письма. Работа над ошибками. · Упражнения в написании слогов с разными типами соединений. IV. Упражнения в письме. Задача: закрепить навык написания новой буквы, учить детей списывать и писать под диктовку, проводить широкую орфографическую, грамматическую и лексическую пропедевтику. Приемы работы: 1. Списывание с готового текста. 2. Диктанты (обучающие). 3. Творческие упражнения.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |