КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие логистической стратегии
Понятие планирования в логистике Стратегическое планирование деятельности предприятия Логистическая стратегия Понятие планирования в логистике Стратегия и планирование в логистике товародвижения САМОСТОЯТЕЛЬНО
Вопросы логистики должны включаться в общий бизнес-план предприятия. Так, в процессе анализа рынка и определения политики необходимо выявить потребности покупателей и выбрать каналы распределения. В процессе оценки различных альтернатив политики и последующего определения наиболее конкурентных стратегий важно учесть все факторы, связанные с поставкой, хранением и продвижением товара. Планирование логистики - упорядоченный, основанный на переработке логистических данных процесс разработки логистического проекта, определяющий параметры для достижения целей в будущем. Цель концептуального планирования - предотвратить распыление ресурсов предприятия на слишком большое число разрозненных действий (акций). Задача планирования в логистике - разработать проекты, устанавливающие на перспективу определенные параметры логистической деятельности, в результате чего достигается цель логистической системы предприятия. Этапы планирования: 1. постановка проблемы; 2. формулирование целей; 3. поиск вариантов; 4. прогнозирование; 5. оценка и принятие решений. Виды планирования по функциональным областям: 1 планирование продаж; 2 планирование потребности в материалах; 3 планирование закупок продукции; 4 планирование производства и т.д. Прогнозирование используется как предварительная стадия разработки планов и служит дополнительным источником при выработке решений по вопросам развития финансово-хозяйственной деятельности. Логистическая стратегия – долгосрочное планирование, отражающее направления и способы использования ресурсов организации для достижения поставленных целей. Логистическая стратегия формируется под влиянием следующих факторов: отраслевая конкуренция, региональные различия рыночного потенциала, смена технологий, доступность энергетических и иных материальных ресурсов, структура каналов распределения, правила государственного регулирования и др. Логистические стратегии могут быть направлены на: - минимизацию общих издержек; - максимизацию уровня сервиса; - максимизацию прибыли; - максимизацию конкурентных преимуществ; - минимизацию используемых активов. Виды стратегий: 1. Стратегия дифференциации - стремление предприятия к уникальности, например, в системе обслуживания потребителя. 2. Стратегия лидерства по затратам - стратегия лидерства на рынке за счет снижения логистических затрат по цепи поставок. 3. Стратегия фокусирования - концентрация на удовлетворение потребностей потребителей одного сегмента или конкретной группы покупателей, без стремления охватить весь рынок. Цель такой стратегии - удовлетворять потребности потребителей выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты. Стратегия фокусирования может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по затратам, либо и на то и на другое, но только в рамках целевого сегмента. Стратегия позволяет добиться большой доли в целевом сегменте рынка, однако может привести к малой доле на рынке в целом. 4. Стратегия диверсификации используется для того, чтобы предприятие не стало зависимым от одного функционального стратегического подразделения.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |