Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие логистической стратегии




Понятие планирования в логистике

Стратегическое планирование деятельности предприятия

Логистическая стратегия

Понятие планирования в логистике

Стратегия и планирование в логистике товародвижения

САМОСТОЯТЕЛЬНО

 

 

 

Вопросы логистики должны включаться в общий бизнес-план пред­приятия. Так, в процессе анализа рынка и определения политики необхо­димо выявить потребности покупателей и выбрать каналы распределе­ния. В процессе оценки различных альтернатив политики и последующе­го определения наиболее конкурентных стратегий важно учесть все факторы, связанные с поставкой, хранением и продвижением товара.

Планирование логистики - упорядоченный, ос­нованный на переработке логистических данных про­цесс разработки логистического проекта, определяю­щий параметры для достижения целей в будущем.

Цель концептуального планирования - предот­вратить распыление ресурсов предприятия на слиш­ком большое число разрозненных действий (акций).

Задача планирования в логистике - разра­ботать проекты, устанавливающие на перспективу определенные параметры логистической деятель­ности, в результате чего достигается цель логи­стической системы предприятия.

Этапы планирования:

1. постановка проблемы;

2. формулирование целей;

3. поиск вариантов;

4. прогнозирование;

5. оценка и принятие решений.

Виды планирования по функциональным обла­стям:

1 планирование продаж;

2 планирование потребности в материалах;

3 планирование закупок продукции;

4 планирование производства и т.д.

Прогнозирование используется как предваритель­ная стадия разработки планов и служит дополнитель­ным источником при выработке решений по вопросам развития финансово-хозяйственной деятельности.

Логистическая стратегия – долгосрочное планирование, отражающее направления и способы использования ресурсов организации для достижения поставленных целей.

Логистическая стратегия формируется под влиянием следующих факторов: отраслевая конкуренция, региональные различия рыночного потенциала, смена технологий, доступность энергетических и иных материальных ресурсов, структура каналов распределения, правила государственного регулирования и др.

Логистические стратегии могут быть направлены на:

- минимизацию общих издержек;

- максимизацию уровня сервиса;

- максимизацию прибыли;

- максимизацию конкурентных преимуществ;

- минимизацию используемых активов.

Виды стратегий:

1. Стратегия дифференциации - стремление предприятия к уникальности, например, в системе обслуживания потребителя.

2. Стратегия лидерства по затратам - стратегия лидерства на рынке за счет снижения логистических затрат по цепи поставок.

3. Стратегия фокусирования - концентрация на удовлетворение потребностей потребителей одного сегмента или конкретной группы покупателей, без стремления охватить весь рынок. Цель такой стра­тегии - удовлетворять потребности потребителей выбранного целевого сегмента лучше, чем конкурен­ты. Стратегия фокусирования может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по затратам, либо и на то и на другое, но только в рамках целево­го сегмента. Стратегия позволяет добиться большой доли в целевом сегменте рынка, однако может при­вести к малой доле на рынке в целом.

4. Стратегия диверсификации используется для того, чтобы предприятие не стало зависимым от одного функционального стратегического подраз­деления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.