КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды диверсификации
1. Горизонтальная предполагает расширение деятельности предприятия в отношении традиционных для него групп потребителей с использованием имеющихся каналов расширения и методов продажи (например, техника сбыта фирменной продукции); расширение номенклатуры продукции путем добавления к ней родственных и новых видов продукции, которые можно изготавливать и сбывать с использованием ноу-хау предприятия, а также расширение деятельности предприятия на новые для него сегменты рынка. 2. Вертикальная - предприятие расширяет свою деятельность на предыдущие или последующие стадии процесса производства и распределения. Вертикальная диверсификация является формой реализации стратегии интегрированного роста, когда положение предприятия на рынке изменяется за счет расширения путем добавления новых структур. 3. Латеральная - включение в производственную программу предприятия продукции, не имеющей непосредственной связи с прежней сферой деятельности предприятия, отсутствие какой-либо связи между традиционными и новыми областями деятельности предприятия. Логистическая стратегия согласовывает свои цели и задачи функциональных областей с маркетинговой и производственными стратегиями компании по следующим направлениям: Со стратегией маркетинга: · В зависимости от фаз жизненного цикла товара; · От вида системы продвижения товара на рынок: “тянущие” или “толкающие” системы; · Выбор структуры каналов дистрибъюции; · В формировании цены; · В выборе транспорта или перевозчика. С производственной стратегией: · По формированию концепции управления производством; · По длительности производственного цикла; · С учетом фактора сезонности производства и потребления продукции; · По формированию систем материально-технического снабжения и сбыта. Схема разработки логистической стратегии состоит из двух этапов: Первый этап: выявление стратегической цели и направление хозяйственного развития фирмы в планируемом периоде. Изучаются следующие вопросы: · Изменение рыночных потребностей. · Повышение требований к логистики с учетом выбора системы продвижения товара на рынок и системы дистрибьюции. · Разбивка производимой или реализуемой продукции с учетом принципа Парето (АВС-анализ, правило 80-20). · Размер запасов на самом предприятии и в системе дистрибьюции (XYZ-анализ) и создание гибкой производственной системы с возможностью реагирования на изменение рыночных потребностей. · Внимание к отдельным видам деятельности, позволяющим снизить издержки движения материалопотока. · Возможность адаптации конечного стратегического направления с учетом изменения ситуации на рынке. · Повышение логистических показателей поставщиков и дистрибьюторов. На базе данных, полученных на первом этапе разрабатывается план действий, в котором определяются: цели, ресурсы, графики работы структурных подразделений, взаимозависимости функциональных подразделений, возможные последствия, различные хозяйственные варианты для обеспечения общей стратегии фирмы. Второй этап: разработка подробного хозяйственного плана фирмы, подтверждающего стратегическое направление первого этапа. В содержание стратегического направления входят: · Производственные мощности; · Структура каналов сбыта, с учетом национальных систем распределения; · Организация и технологические процессы на складе; · Планирование процессов транспортировки; · Создание контрольных систем. · Выбор поставщиков и согласование с ними общей концепции деятельности. · Согласование планов логистики с планом маркетинговой и производственной деятельности предприятия.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |