Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды диверсификации




1. Горизонтальная предполагает расширение дея­тельности предприятия в отношении традиционных для него групп потребителей с использованием имею­щихся каналов расширения и методов продажи (на­пример, техника сбыта фирменной продукции); расширение номенклатуры продукции путем добавления к ней родственных и новых видов продукции, кото­рые можно изготавливать и сбывать с использовани­ем ноу-хау предприятия, а также расширение деятель­ности предприятия на новые для него сегменты рынка.

2. Вертикальная - предприятие расширяет свою деятельность на предыдущие или последующие ста­дии процесса производства и распределения. Вер­тикальная диверсификация является формой реали­зации стратегии интегрированного роста, когда положение предприятия на рынке изменяется за счет расширения путем добавления новых структур.

3. Латеральная - включение в производствен­ную программу предприятия продукции, не имею­щей непосредственной связи с прежней сферой дея­тельности предприятия, отсутствие какой-либо связи между традиционными и новыми областями деятель­ности предприятия.

Логистическая стратегия согласовывает свои цели и задачи функциональных областей с маркетинговой и производственными стратегиями компании по следующим направлениям:

Со стратегией маркетинга:

· В зависимости от фаз жизненного цикла товара;

· От вида системы продвижения товара на рынок: “тянущие” или “толкающие” системы;

· Выбор структуры каналов дистрибъюции;

· В формировании цены;

· В выборе транспорта или перевозчика.

С производственной стратегией:

· По формированию концепции управления производством;

· По длительности производственного цикла;

· С учетом фактора сезонности производства и потребления продукции;

· По формированию систем материально-технического снабжения и сбыта.

Схема разработки логистической стратегии состоит из двух этапов:

Первый этап: выявление стратегической цели и направление хозяйственного развития фирмы в планируемом периоде. Изучаются следующие вопросы:

· Изменение рыночных потребностей.

· Повышение требований к логистики с учетом выбора системы продвижения товара на рынок и системы дистрибьюции.

· Разбивка производимой или реализуемой продукции с учетом принципа Парето (АВС-анализ, правило 80-20).

· Размер запасов на самом предприятии и в системе дистрибьюции (XYZ-анализ) и создание гибкой производственной системы с возможностью реагирования на изменение рыночных потребностей.

· Внимание к отдельным видам деятельности, позволяющим снизить издержки движения материалопотока.

· Возможность адаптации конечного стратегического направления с учетом изменения ситуации на рынке.

· Повышение логистических показателей поставщиков и дистрибьюторов.

На базе данных, полученных на первом этапе разрабатывается план действий, в котором определяются: цели, ресурсы, графики работы структурных подразделений, взаимозависимости функциональных подразделений, возможные последствия, различные хозяйственные варианты для обеспечения общей стратегии фирмы.

Второй этап: разработка подробного хозяйственного плана фирмы, подтверждающего стратегическое направление первого этапа. В содержание стратегического направления входят:

· Производственные мощности;

· Структура каналов сбыта, с учетом национальных систем распределения;

· Организация и технологические процессы на складе;

· Планирование процессов транспортировки;

· Создание контрольных систем.

· Выбор поставщиков и согласование с ними общей концепции деятельности.

· Согласование планов логистики с планом маркетинговой и производственной деятельности предприятия.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.