Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическое планирование деятельности фирмы

 

Поиск стратегии рекомендуется начать с анализа по товарам и рынкам (метод Ансоффа).

Стратегия более глубокого проникновения на рынок, стратегия выхода на новые рынки налагает на складскую систему обязанность по проведению мероприятий, способст­вующих повышению качества обслуживания клиентов и предлагаемого им сервиса, увеличению скорости обслуживания. Процесс реорганизации коснется отделов управления запасами и закупками, комплектации, подъ­емно-транспортной внутрискладской системы, экспедиции и отдела дос­тавки.

Стратегия развития продукта предполагает с точки зрения складской системы расширение (обновление) ассортимента продукции, может воз­никнуть потребность в реорганизации систем внутрискладского оборудо­вания, подъемно-транспортной системы, систем хранения и размещения товаров в складском помещении, комплектации и упаковки, что приводит к необходимости дополнительных инвестиций в структуру складской системы предприятия.

Стратегия диверсификации предполагает и введение новых позиций в ассортимент, и расширение клиентуры (по географии и количеству), а, следовательно, необходимость проведения всех перечисленных выше ме­роприятий по реорганизации складской системы.

Еще одним инструментом подбора стратегий является модель «доля рынка — рост рынка» (анализ портфеля заказов) (табл.).

Матрица модели портфеля делится на четыре сегмента. Значение от­носительной доли рынка, равное 1, означает, что предприниматель делит рынок с одним из самых мощных конкурентов: 50% на 50%. Рост рынка делится на низкий и высокий в соответствии со сравнительной нормой прироста потенциалов выбранного рынка и рынка социально значимых Продуктов и услуг (медицина, страхование и т.п.). В эту матрицу могут выть позиционированы все элементы предприятия — стратегические сег­менты, отделы, хозяйственные единицы, если они позволяют сделать ко­личественную оценку с помощью приведенных выше критериев.

«звезда» По направлению, в отношении которого предприятие проводит стра­тегию «звезды», предполагается постоянный рост объемов и оборотов, что означает увеличение норм запасов и плановых закупок, выделяемых для наименований направления площадей, адресов хранения и количества предназначенной для них тары и упаковки.

«дойная корова» Для наименований направления со стратегией «дойной коровы» не предполагается наращивание объемов выделяемых на него мощностей складской системы, а напротив, необходимы проведение ряда мероприя­тий по сокращению и рационализации занимаемых этими наименования­ми складских площадей, расчет оптимальной нормы запасов и тактика за­купок «меньше объем — чаще заказ».

«собака» Наименования, отнесенные к категории «собаки», предполагаются на исключение из ассортимента, а следовательно, нормы запаса по ним об­нуляют и прекращают дальнейшие закупки. А также проводят мероприя­тия по минимизации логистических затрат на эти наименования.

«вопросительный знак» Отделы управления запасами и закупками должны осторожно отсле­живать тенденции спроса по списку наименований со «знаком вопроса», не создавая больших запасов на них, однако быстро реагировать на по­вышение их спроса. В логистических затратах при этом стоит придержи­ваться стратегии их минимизации.

Один из инструментов выбора стратегии — анализ TOWS;

Аббревиатура TOWS образована начальными буквами слов — Threats (угрозы), Opportunites (шансы), Weakness (слабость), Strengths (сила).

WT-стратегия (слабость — угрозы) предполагает постоянное сокраще­ние оборота складской системы при одновременной тактике максимальной декапитализации логистической структуры и переложение по возможности не основных относительно бизнеса предприятия функций на специализи­рованные предприятия для сокращения риска невозврата инвестиций.

При WO-стратегии (слабость — шансы) большое внимание уделяется реорганизации и обновлению складской системы путем вложения инве­стиций во внедрение в эту систему новых технологий для роста грузо­оборота, проходящего через нее.

ST-стратегия (сила — угрозы) для транспортно-складской системы предприятия предполагает мероприятия по максимизации эффективности использования уже имеющихся мощностей структуры. Тактика управле­ния запасами и закупками объединяет сокращение норм запасов с одно­временным применением стратегии закупок «меньше объем — чаще за­каз». Целесообразно также проведение мероприятий по повышению качества обслуживания клиентов и сервиса, максимальному удовлетворе­нию потребностей клиентов.

SO-стратегия (сила — шансы) применяется при благоприятной для бизнеса ситуации, и поэтому тактика управления складской системой бу­дет сводиться к мероприятиям по повышению эффективности мощностей системы, качества сервиса и удовлетворения потребностей клиентов, к подготовке и приведению в состояние готовности структуры к возмож­ному росту грузооборота, проходящего через систему.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды диверсификации | Аспекты построения логистической информационной системы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.