КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №3. В социологии: коммуникация – передача, обмен исключительно значимой информацией
21.09.2011 Лекция №2. В социологии: коммуникация – передача, обмен исключительно значимой информацией. В психологии: коммуникация – обмен психологической деятельностью. В социальных системах: коммуникация – важнейшее средство воздействия субъекта на объект. Социальные коммуникации всегда подразумевают управление. Особенности функционирования в информационном обществе – воздействие фактами –> информация становится продуктом –> реклама – платная информация. Коммуникация в PR – это процесс передачи и обмена информации между субъектами и объектами посредством вербальных и невербальных средств, по различным каналам. Типы коммуникации: v материальная – обмен материальной деятельностью человека v социальная – возникает правящая элита, наиболее продуктивна в демократическом обществе v гинетическая v межличностная – тесно связана с социальной В Древней Греции ценилось умение общаться, лидеры управляли группами. Сократ и его ученики разработали основу публичного диалога – это равенство партнеров, существование различных точек зрения. Аристотель ввел понятие «этос» – отношение публики к оратору. Успех – вызвать симпатию и благосклонность аудитории. Цицерон уделял огромное значение психологии и интересам публики. Задача оратора – повлиять на волю и поведение людей, побудить к действию в нужном направлении. Модели коммуникации: 1. Модель Аристотеля § оратор –> речь –> слушатель § лежит в основе всех остальных моделей 2. Модель Лассуэла, 1948 год § кто сообщает –> что –> кому –> по какому каналу –> с какой целью/эффектом 3. Модель Лассуэла, 1968 год § кто –> что –> с каким намерением –> в какой ситуации –> какие ресурсы –> на основе какой стратегии влияния –> с каким результатом
4. Модель Мориса Дефлера § идея –> сообщение –> информация –> канал –> получатель –> сообщение –> идея –> тот, кто родил идею § учитывает обратную связь § часто используют во время выборов 5. Модель двухступенчатого потока информации § информация направляется к лидеру мнений, который перерабатывает и распространяет ее Задачи коммуникации: 1. презентация сообщения – преподнести информацию в таких форматах, чтобы она была принята 2. точный выбор канала информации 3. добиться восприятия информации как достойную внимания и достоверную 4. смена установок аудитории – изменяют отношение к той или иной ситуации 5. побуждение к действию – изменение поведения значительной части аудитории Личностные качества, необходимые PR-специалисту: 1. жизненный опыт 2. компонент сходства (симпатия – эмпатия) 3. интеллект 4. глубокое понимание себя 5. сложность натуры 6. отстраненность (умение абстрагироваться) 7. эстетические ценности 8. социальный интеллект Интеллект – общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |