Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общественные связи

05.10.2011

Лекция №4.

28.09.2011

5 тем, которые могут разговорить почти всех:

ü погода

ü я и мои предпочтения (хобби, семья)

ü я и другие (работа, университет)

ü я и другое (пробки, проблемы)

ü я и удовольствия

5 тем-табу:

û расовая принадлежность, национальность и политические убеждения

û критика за глаза

û говорить и отвечать на вопросы о внешности, характере собеседника и так далее

û не соглашаться сразу

û монолог

 

Термин «общественность» (1920) – книга «Общественное мнение «, Липман.

Общественность – это группа людей, объединенных единством интересов, оказавшихся в определенной ситуации и осознающих проблемность этой ситуации, каким-либо образом реагирующих на эту ситуацию определенным образом, с целью ее решения.

По степени восприятия общественность делится на 4 типа:

? универсальная общественность (активная, высказывает мнение по любой проблеме)

? апатичная общественность (не интересуется ничем, не выражает свое мнение, «обыватели»)

? специализированная общественность (выражает свое мнение по какой-либо проблеме/узкому кругу проблем)

? конъюнктурная общественност ь (проявляет интерес к проблеме под влиянием СМИ, лидеров мнений, циркулирующих слухов)

По степени вовлеченности в деятельность общественность делится на:

§ закрытая общественность (семья, члены партии; подчинение определенным требованиям; корпоративные организации)

§ открытая общественность (различные группы, которые находятся вне закрытых организаций)

§ смешанная общественность

Общественное мнение – это совокупность многих индивидуальных оценок/мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей, которые пришли к какому-либо согласию.

Причины заинтересованности общественным мнением:

1. общественное мнение – это своеобразное явление духовной жизни общества

2. в каждом конкретном случае общественное мнение основывается на тех/иных интересах/потребностях человека

3. общественное мнение – активный стимулятор социальных действий и поступков масс

Этапы формирования общественного мнения:

«восприятие информации на уровне индивида (1 человек)

«оценка, полученной информации и выводы, формирующиеся за счет жизненного опыта (образование человека и так далее)

«обмен информацией между 2 людьми в форме дискуссии

«формирование определенного мнения небольших групп

«обмен мнениями между небольшими группами

«возникновение общественного мнения

Этапы изучения общественного мнения:

§ определение целей исследования

§ подготовка репрезентативной выборки (5-10%)

§ проведение анкетирования (анонимно)

§ обработка анкет и принятие конкретных мер

§ постоянный мониторинг правильности принятых решений в соответствии с общественным мнением

Функции общественного мнения:

· экспрессивная (вызывает эмоции, неравнодушие)

· консультативная (для принятия неких решений –> срез общественного мнения)

· директивная (мнение 1 человека влияет на решение проблемы; выборы)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция №3. В социологии: коммуникация – передача, обмен исключительно значимой информацией | Структура стихийного имиджа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.