Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Политика товародвижения. Стратегии сбыта. Методика расчета затрат на товародвижение


Оптовая и розничная торговля.

Каналы распределения, их функции. Торговые посредники.

Политика товародвижения. Стратегии сбыта. Методика расчета затрат на товародвижение.

ТЕМА 10. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ.

Стратегия дифференцирования цен.

Стратегия низких цен (стратегия подрыва)

Предусматривает первоначальную продажу товаров по низким ценам с целью стимулировать спрос, одержать конкурентную победу, вытеснить конкурирующие товары и повысить рыночную долю фирмы.

Активно применяется в практике фирм, которые устанавливают определенную шкалу скидок и надбавок к среднему уровню цен для различных рынков, сегментов и покупателей.

- Стратегия льготных цен: применима для покупателей, в которых фирма заинтересована.

- Стратегия дискриминационных цен: проводится по отношению к отдельным сегментам рынка, когда фирма устанавливает цены на самом высоком уровне.

- Стратегия единых цен: укрепляет доверие потребителей, легко применима, удобна и позволяет организовывать продажи по каталогам и посылочную торговлю.

- Стратегия гибких, эластичных цен: предусматривает изменение цены в зависимости от возможности покупателя торговаться, т.е. от его покупательной силы.

- Стратегия стабильных, неизменных цен: предусматривает продажу по неизменным ценам в течение длительного периода времени.

- Стратегия нестабильных цен: предусматривает зависимость цен от ситуации на рынке и от уровня спроса потребителей.

- Стратегия ценового лидера: предусматривает установление цены на уровне лидирующей на рынке фирмы.

- Стратегия конкурентных цен: связана с проведением агрессивной ценовой политики фирм конкурентов, которая заключается в снижении цен для укрепления своего монопольного положения и расширения рыночной доли.

- Стратегия престижных цен: предусматривает продажу товаров по высоким ценам и рассчитана на сегменты рынка, которые реагируют на фактор престижности.

- Стратегия не округленных цен: предусматривает установление цены ниже круглых цифр.

 

 

 

Товародвижение – это деятельность по планированию, организации и контролю за физическим перемещением товаров от производителя до потребителя.

Товародвижение включает в себя:

- транспортировку;

- хранение;

- поддержание запасов;

- установление контактов с потребителями;

- упаковку товаров;

- расфасовку товаров и т.д.

Для транспортировки продукции используются следующие виды транспорта:

1) автомобильный – самый рентабельный и доступный вид транспорта, применяется для перевозки грузов на небольшие расстояния;

2) водный – самый дешевый вид транспорта, применяется в регионах, где имеются водные артерии (перевозка сыпучих материалов, металлических руд и т.д.);



3) воздушный– самый дорогостоящий вид транспорта и самый быстрый, применяется для транспортировки товаров в труднодоступные районы и для транспортировки дорогих и скоропортящихся товаров;

4) железнодорожный – недорогой, применяется для транспортировки на значительные расстояния большого количества сыпучих материалов;

5) трубопроводный– надежный, применяется для транспортировки специфических товаров: газ, нефть, химические продукты.

Складирование товаров необходимо, т.к. в большинстве случаев циклы производства и потребления не совпадают ни во времени, ни в пространстве (например, с/х производство). Чем больше пунктов хранения, тем быстрее можно доставить товар потребителю. Для хранения продукции фирма может использовать собственные склады, склады общественного хранения и транзитные склады. Для каждого товара и сезона стратегия складирования может быть различной и основной критерий здесь – это минимум издержек.

Затраты на товародвижение можно определить по формуле:

 

ИТ = ТР + СР 1 + СР 2 + СЗ , где

 

ИТ– издержки товародвижения;

ТР – транспортные расходы;

СР 1 и СР 2 – постоянные и переменные складские расходы соответственно;

СЗ – стоимость заказов не выполненных в срок.

 

Основные издержки товародвижения:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос. ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ | Вопрос. Каналы распределения, их функции. Торговые посредники

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.