КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Права процессуальные
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Право на социальное обеспечение. Имеет общую проблему с правом на медицинскую помощь – экономическое обеспечение. Дело в том, что государство не всегда оплачивает это за счет бюджета. Государство создает фонды, аккумулирующиеся за счет средств самих граждан, чтобы из них финансировать соответствующие услуги. Можно оценить это по-разному. Для кого-то нет различий между формированием бюджета и государственных внебюджетных фондов. Но можно на систему страхования посмотреть с обратной стороны. Экономически государство выделяет эти средства и использует фактически страховую модель. Единственное отличие – нет расчета из экономических параметров риска, как в обычной страховой системе. Но при этом предполагается, что только застрахованные граждане оказываются вовлечены в систему социальной защиты. Впрочем, в отношении неработающих граждан оплата происходит из бюджета, тогда вопрос снимается. То же самое и с пенсиями: по сути, это не государство помогает, а это распределение общих экономических фондов на всех граждан, т.е. одни платят за других. Возникает вопрос о том, насколько справедливо говорить о том, что это государство обеспечивает? Да, государство не может считаться обеспечивающим, но при этом государство держит под контролем, и если вдруг каких-то средств окажется недостаточно, то государство обязано дофинансировать. Т.е. хоть система и стразовая, административные элементы также присутствуют.
Исходя из природы этого права, многие склонны считать, что право это исключительно социальное, исключительно право на получение медицинской помощи. Но это неправильно. Толковать нужно иначе: право на охрану здоровья рассматривается в 2 элементах. В каком-то смысле, это право личное – право на охрану здоровья, гарантируемого от неправомерного вмешательства всех третьих лиц (т.е. это активная правоограничительная деятельность государства, негативная деятельность). Вторая часть ст.41 – право на медицинскую помощь – это социальное право, и государство уже гарантирует оказание соответствующих услуг, это уже позитивная деятельность.
…12.2011 Эти права можно даже не выделять в отдельную группу, т.к. они исторически тесно привязаны к личным правам. Но на взгляд Белова, основания для их отделения есть, поскольку права процессуальные принципиально по-другому выглядят с точки зрения общесоциальной ценности. Если личные, политические, социальные права представляют собой непосредственное благо для граждан и защищаются именно как благо, то процессуальные права рассматриваются именно в качестве инструмента обеспечивания данных благ, то есть, прав, которые относятся к другим группам. Это делает процессуальные права в каком-то смысле вторичными. Но когда мы говорим об этой группе, мы должны понимать, что они относятся к числу настолько значимых, что им придается чрезвычайно важное значение: и в истории, и в современности они были в числе первых закрепленных прав, существуют и в России, и в международном сообществе. Соответственно, эти права можно отнести к группе прав status negativus, хотя они требуют и оказания позитивных услуг со стороны государства. От негативных прав у них то, что их содержание абсолютно объективно и не зависит от воли государства, от экономики государства. Но при этом с точки зрения механизма их реализации предполагается, что их обеспечивать должно государство, и государство должно нести расходы. Содержание этих прав требует их выделения в отдельную группу! При этом, может быть, не очень правильно объединять ряд прав уже внутри этой группы, но в целом мы будем о них говорить как о правах, имеющих сложную, двойственную природу. Права-гарантии на международном уровне рассматриваются как универсальный стандарт защиты прав человека, многие из этих прав закреплены в Конвенции, следовательно, они могут быть предметом защиты со стороны ЕСПЧ. Это накладывает на государство определенные обязательства.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |