Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура законодательного органа

Формирование СФ РФ.

Закон, принятый в 2000 году, произвел одну из очередных реформ. Акцентировать внимание нужно на самом механизме назначения: один член избирается законодательным органом, а другой назначается исполнительным органом (причем его кандидатура контролируется законодательным органом). Т.е. исполнительный орган менее самостоятелен в выдвижении своей кандидатуры, законодательный орган может ему возразить.

 

Она складывается из 2 элементов: структура организационная и структура политическая. На общем уровне преобладает организационное структурирование. Например, разделение общего законодательного органа на палаты – это его структурирование организационное. Политическое же структурирование существует на уровне отдельных палат путем формирования фракций и групп.

 

Палатная структура: в нашей литературе не обсуждается вопрос существования на законодательном уровне 2 органов, которые образуют вместе законодательный орган власти. Наша структура чем-то напоминает германскую. В Германии обсуждают, можно ли считать Бундестаг и Бундесрат частями одного органа, или же это самостоятельные системы. У нас перечислены отдельно полномочия ГД и СФ, и не названы никакие общие полномочия. Значит, объединять их можно только путем некого объединения функций, общих принципов участия в законодательном процессе. Но при этом с формальной точки зрения, вопрос о том, насколько это части одного органа, вызывает большие сомнения.

 

Можно еще отличать «двухэтажные» парламенты, это не то же самое, что и 2 палаты. В СССР существовал Президиум ВС – орган, обеспечивающий реализацию полномочий ВС, но одновременно и имел собственные полномочия, собственный конституционный статус. Это примерно похоже на структурные части парламента. Парламент представляет собой огромный по составу и малоэффективный орган, но при этом он выполняет роль сита и механизма формирования непосредственно работающего более малочисленного органа, действующего непосредственно от имени всего парламента. Положение «2 этажа» в некоем смысле промежуточное, т.к. функции приближают по статусу к коллективному главе государства.

 

Но если говорить именно о 2 палатной структуре, то во многих государствах именно она и сформировалась. По сути, в этой системе разделение функций становится неизбежным следствием. Верхние палаты обычно формируются непрямыми выборами, даже может быть наследование.

Верхние палаты не просто создаются по иному принципу, а для того, чтобы по-иному играть роль внутреннего противовеса внутри самого парламента. Бикамеральная структура предполагает некий баланс полномочий, некое разделение властей внутри самого парламента. Нижняя палата обычно – это орган широкого представительства политических партий, а потому ее решения принимаются, исходя из политических мотивов (то же самое в РФ). Верхняя же палата предполагается в качестве некоего более консервативного учреждения. Не только защита интересов некоторой политической группы, но и более консервативное начало, создающее элемент стабильности в принятии решений, предполагающее контроль за популистскими решениями нижней палаты – вот та функция, которая обычно возлагалась на верхнюю палату. Позже верхняя палата стала представлять еще и интересы субъектов государства, в противовес нижней палате, где преобладает структурирование партийное, а не региональное.

В РФ в СФ принимаются те решения, которые требуют взвешенности, не должны испытывать политических мотивов принятия, в частности, это кадровые решения.

 

Решения же ГД носят чисто политический характер. Назначение Председателя ЦБ? Это также механизм государственной политики.

 

Организационная структура палат.

Нужно найти золотую середину между многовековой практикой и реальной действительностью, отраженной в Регламентах каждой из палат. Регламент меняется, в среднем, 3 раза в месяц.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Децентрализованное государство | Антропологические концепции причин преступности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.