Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфические принципы занятий физическими упражнениями

Принцип непрерывности: регулярность занятий, рациональное чере­дование нагрузок и отдыха.

Постоянное рациональное чередование нагрузок и отдыха способствует получению срочного и отставленного тренировочного эффекта, повышению уровня физической подготовленности.

При реализации этого принципа:

необходимо обеспечить регулярность занятий, связь между ними, последовательность упражнений в одном занятии и в системе занятий;

необходимо учитывать физическое состояние занимающихся;

эффект каждого тренировочного занятия должен как бы «наслаиваться» на следы предыдущего, закрепляя и углубляя их;

тренировочное задание и величина отдыха должны быть связаны по схеме:

предполагаемая мера физической нагрузки срочный (кумулятивный) тренировочный эффект

величина и качество отдыха, которые бы обеспечивали развертывание компенсаторных перестроек в организме занимающихся.

Принцип прогрессирования воздействий: целенаправленное повышение требований к двигательной активности (объему и интенсивности) в процессе адаптации организма к физической нагрузке.

Принцип выражается в необходимости постоянного повышения требований к занимающимся, путем обновления и усложнения используемых упражнений, методов, условий занятий, величины физической нагрузки, ее объема и интенсивности.

Реализация данного принципа обеспечивает планомерный переход ученика на более высокий качественный уровень, рост тренированности, повышение функциональных возможностей организма и физических способностей.

Однако, прогрессированное воздействие будет приводить к положительным результатам только если новое задание и увеличенные нагрузки окажутся посильными для занимающихся.

Принцип цикличности: упорядоченность учебно-воспитательного и тренировочного процесса. Сущность принципа – повторяемость отдельных занятий и серий занятий. Занятия объединяются в циклы. Различают микроциклы, мезоциклы, макроциклы тренировочного процесса.

Микроцикл (как правило, 7 дней) является основной структурной единицей планирования тренировочного процесса. Он содержит тренировочные занятия и периоды отдыха с учетом совокупности факторов адаптации организма к физической нагрузке и обеспечивает выраженный кумулятивный эффект. Структура микроцикла зависит от специфики физкультурно-спортивной деятельности, периода, этапа подготовки.

Мезоциклы представляют собой совокупность пяти-шести микроциклов, которые обеспечивают суммарный тренировочный эффект.

Макроциклы – это чередование нескольких мезоциклов на протяжении продолжительного времени, в их основе должны быть объективные биологические закономерности долговременной адаптации организма к физическим нагрузкам в процессе развития.

Необходимые правила для соблюдения принципа цикличности:

тренировочный процесс должен быть построен с использованием относительно завершенных и повторяющихся структурных единиц (циклов);

серии занятий должны обеспечивать оптимальное соотношение нагрузки и отдыха при достижении кумулятивного эффекта;

последовательность чередования мезо- и макроциклов в многолетнем тренировочном процессе должна обеспечивать неуклонное повышение спортивно-технического мастерства.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие методические принципы физического воспитания и занятий физическими упражнениями | Конспект лекции: Договор розничной купли-продажи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1808; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.