Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие методические принципы физического воспитания и занятий физическими упражнениями


Принципы сознательности и активности:

принципы предусматривают формирование осмысленного отноше­ния и устойчивого интереса (потребности) в занятиях физическими упражнениями, сотрудничество преподавателя и ученика, его стимулирование к самосовершенствованию.

Факторы, влияющие на потребность ученика заниматься двигательной активностью:

1. Личный пример родителей, воздействие личности тренера, его авторитет и профессионализм.

2. Ожидаемые результаты от занятий физическими упражнениями (снижение веса, увеличение мышечной массы, коррекция физических недостатков).

3. Комплексное воздействие культурных и социальных факторов на формирование личности (семья, школа, друзья, СМИ и т.п.).

Принцип наглядности:

формирование у занимающихся точного чувственного образа (модели деятельности) выполняемого физического действия по совокупности всех ощущений: зрительных, слуховых, вестибулярного аппарата, рецепторов мышц.

Основные формы чувственного познания: ощущения, восприятия и представления. Ощущения отражают отдельные свойства физических упражнений – быстро, сильно, слабо и т.п. Восприятие – процесс целостного отражения изучаемого двигательного действия – бег, прыжки, плавание и т.п. Представление – мысленное воспроизведение двигательного действия.

Средства, применяемые для реализации принципа наглядности:

натуральный показ двигательного действия;

имитационный показ частей или всего двигательного действия;

образное описание, демонстрация и разбор ошибок;

кинограммы, видеозаписи, технические средства обучения и имитации.

Принципы доступности и индивидуализации:

Принципы обязывают учитывать: возраст, пол, уровень подготов­ленности, индивидуальные различия занимающихся. Доступность зависит от возможностей занимающихся, сложности, энергоемкости, опасности выполняемого физического упражнения. Основные правила при реализации принципа доступности: от неизвестного к известному, от простого к сложному, от главного к второстепенному, от близкого к далекому.

Индивидуализация – это дифференциация заданий, норм физических нагрузок, форм занятий и педагогических приемов в зависимости от индивидуальной реакции конкретной личности, а не группы. Индивидуальный подход целесообразно применять при решении всех педагогических задач: развитии физических способностей, формировании знаний, умений и навыков, совершенствовании личных качеств учеников.

Принцип систематичности:

Систематичность - занятия физическими упражнениями должны быть непрерывны и последовательны.

Непрерывность – проведение занятий регулярно, по определенному алгоритму (расписанию).

Последовательность обеспечивается при выполнении ряда условий:



перехода от развития одних способностей к другим;

согласования нового учебного материала с предыдущим;

учета возрастных закономерностей развития физических способностей;

учета переноса двигательных навыков и физических способностей.

Для реализации принципа систематичности, обеспечения закрепления достигнутого уровня физической подготовленности используются следующие методы:

многократное повторение одних и тех же заданий в отдельном занятии;

повторение одних и тех же занятий на протяжении относительно длительного времени;

оптимальное варьирование используемых средств, методов, нагрузок, форм организации занятий, условий их проведения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стадии формирования двигательного навыка | Специфические принципы занятий физическими упражнениями

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.