КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стадии формирования двигательного навыка
Педагогические стадии формирования двигательного навыка: - образование двигательного умения; - совершенствование умения; - упрочение навыка и формирование умения использовать действия в различных условиях. Физиологические стадии формирования навыка: - иррадиация; - концентрация; - стабилизация.
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА
ПЕРЕНОС ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ Перенос – это взаимодействие или взаимовлияние двигательных навыков по причине сходства смысловых и (или) моторных программ двигательных действий.
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ОШИБКИ: Двигательная ошибка – это отклонение фактической техники от заданного образца при выполнении физического упражнения. Классификация ошибок: 1. Грубые – ошибки, искажающие основу техники двигательного действия (ДД). 2. Значительные (существенные) – невыполнение общей детали техники. Незначительные (несущественные) – неточное выполнение деталей техники. 3. Стабильные – ошибки, закрепленные в навык. Нестабильные – ошибки, возникающие в процессе овладения ДД из-за недостаточной координации усилий и исчезающие после принятия мер. 3. Типичные – ошибки, возникающие эпизодически, как правило, у большого количества занимающихся, вследствие недостатков общепринятой методики обучения данному ДД. Нетипичные – ошибки, возникающие эпизодически по субъективным причинам. Причины возникновения ошибок: - несоответствие изучаемого образца техники физической подготовленности обучаемых; - неверная последовательность обучения разным ДД, имеющим одинаковые или похожие элементы; - преждевременное обучение целостному ДД, требующему одновременного управления многими движениями без учета подготовленности обучаемых; - отсутствие возможности самоконтроля в процессе обучения, невозможность отличить неправильные действия от правильных; - несоответствие предлагаемых учебных заданий и условий деятельности; Причины возникновения двигательных ошибок: - недостаточный уровень развития отдельных физических качеств или негармоничность развития (например, преобладание силы над другими качествами); - неуверенность в своих силах, боязнь падения, усталость; - неправильное понимание двигательной задачи; - неблагоприятные условия для занятий, несоответствующий инвентарь и оборудование; - отрицательный перенос навыков. Меры предупреждения: - соблюдение принципов дидактики (от простого – к сложному, от элементов – к целому); - при обучении ДД со схожими подготовительными фазами делать перерывы по времени; - подбор средств, методов и приемов в соответствии с этапом обучения; - обеспечение надежной страховки, уверенность обучаемых в безопасности; - заблаговременное предупреждение о возможных ошибках, причинах и путях их предупреждения; - словесный отчет обучаемых о своих движениях и действиях; - постоянный контроль и оценивание результатов на каждом занятии в сочетании с самооценкой обучаемых. Способы исправления: Последовательность исправления ошибок: 1. Грубые, нарушающие структуру физ. упражнения. 2. Значительные и незначительные, снижающие эффективность действия. Пути исправления ошибок Нестабильных: - сопоставление ошибочного и правильного выполнения, разбор и объяснение с помощью контрастного показа, средств видеозаписи; - создание внешних условий, в которых неправильное выполнение невозможно, направленное физическое воздействие на обучаемого; - применение подводящих упражнений, концентрирующих внимание на неверном движении; - использование заданий с выполнением движений с разной степенью усилий, с отягощениями и сопротивлением и одновременным измерением результативности действий. Стабильных: - полное изменение при переучивании привычных раздражителей внешней среды; - временное прекращение выполнения ДД, чтобы затормозить ненужные условно-рефлекторные связи; - принцип «от простого к сложному через еще более сложное». Возврат к изучению простого ДД после изучения сложного, но сходного по структуре.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 1. Непрерывности развития. Обеспечивается преемственностью между целью, содержанием и организацией физвоспитания. 2. Целостного развития: физического развития и духовного совершенствования. 3. Принцип деятельностного подхода. Включает Человека в разнообразные виды деятельности по овладению общественно-историческим опытом физического совершенствования. 4. Принцип вариативности и многообразия. Основан на индивидуальном подходе и отказе от излишней стандартизации, создании альтернативных программ с учетом особенностей и интересов занимающихся. 5. Принцип оптимизации. Это необходимость постоянного приведения средств, методов и форм занятий в соответствие с индивидуальными особенностями и мотивацией занимающихся.
Тема для самостоятельного освоения:
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ.
Общие методические принципы физического воспитания и занятий физическими упражнениями: 1. Принцип сознательности и активности 2. Принцип наглядности 3. Принцип доступности и индивидуализации 4. Принцип систематичности Специфические принципы занятий физическими упражнениями: 1. Принцип непрерывности 2. Принцип прогрессирования воздействия 3. Принцип цикличности 4. Принцип возрастной адекватности педагогического воздействия
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |