КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическая деятельность учащегося – это формирование представления о двигательном действии
Представление о двигательном действии включает в себя: - выполнение основных действий; - решение смысловых задач; - соблюдение требований к движениям.
Виды деятельности занимающихся и методы ее организации:
Виды деятельности педагога сгруппированы в зависимости от сенсорной системы, на которую они оказывают влияние: - слуховые (методы слова); - зрительные (наглядные методы); - двигательные (практические методы).
Практические (специфические)методы: варьирования ФУ: - выполнение подводящих ФУ; - выполнение имитационных ФУ; - выполнение упрощенных ФУ; - выполнение стандартных ФУ; - выполнение усложненных ФУ; - выполнение ФУ в соединении с другими действиями.
Практические методы: варьирования внешних условий: - упрощение внешней среды; - усложнение внешней среды; - оказание физической помощи и страховки; - применение ограничений; - применение направляющих устройств; - применение отягощений; - применение сопротивлений.
Практические методы: варьирование состояний занимающихся: - выполнение разучиваемых ФУ в условиях проверки; - выполнение разучиваемых ФУ в условиях игры; - выполнение разучиваемых ФУ в условиях соревнований; - выполнение разучиваемых ФУ в условиях утомления.
Методы развития физических способностей – это действия занимающихся, позволяющие направленно воздействовать на формы и функции организма. Для развития физических способностей используют следующие методы: - равномерный (нагрузка умеренной интенсивности без отдыха, загружаются все системы организма); - переменный (работа без отдыха, чередующая нагрузку большой и малой интенсивности); - повторный (нагрузка-отдых до восстановления ЧСС-нагрузка); - интервальный (нагрузка-фиксированный отдых-нагрузка); - круговой; - игровой; - соревновательный.
Нагрузка – мера воздействия на организм и ответная реакция организма. Измеряется объемом и работой. Методика – это совокупность различных методов, обеспечивающих успешность обучения отдельным ФУ. Методика (в широком смысле)– это совокупность методов, приемов, форм организации занятий. Методический прием – это особенности действий педагога в конкретной педагогической ситуации. Метод, т.е. действие педагога должен соответствовать: - закономерностям формирования ДвН и уровню развития физических способностей; - целям и задачам обучения, воспитания и развития занимающихся; - характеру содержания учебного материала – применяемым средствам, т.е. ФУ; - возможностям занимающихся – их возрасту, состоянию здоровья и т.д.; - возможностям самих преподавателей, их опыту, уровню подготовленности, способностям, личным качествам; - времени, которым располагает преподаватель для решения конкретной педагогической задачи; - этапам обучения ДвД, фазам изменения физической работоспособности (повышению уровня, снижению уровня, восстановления и т.д.); - структуре отдельных занятий и их частей; - особенностям внешних условий, в которых проводится занятие.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ, ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ – КАК ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ 1. Понятие «знания», «двигательные умения», «двигательный навык». 2. Стадии формирования двигательного навыка.
Процесс формирования знаний:
Знания можно разделить на: наглядно-чувственные – зрительные, слуховые, вестибулярные; словесно-логические – понятие о закономерностях, законах. Этапы возникновения знаний: 1 этап – восприятие знаний и осмысление; 2 этап – запоминание; 3 этап – применение на практике. Уровни усвоения знаний: 1 уровень – ознакомление (узнавание, распознавание объектов); 2 уровень – репродукция (воспроизведение); 3 уровень – гностических умений; 4 уровень – трансформации или переноса (с одной деятельности на другую). Знания в двигательном обучении – это: - общий образ изучаемого действия или несколько отдельных образов, каждый из которых будет отражать какой-либо элемент упражнения; - понятия, законы, закономерности, теории, способствующие глубокому познанию сущности техники ФУ. Алгоритм формирования навыка
Модель будущего действия: - представление о двигательной задаче; - представление об основных действиях; - представление о смысловых задачах; - представление о требованиях к движениям.
Каждое функциональное образование содержит смысловую и моторную программу. Содержание функционального образования:
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |