КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика выявления мотивационного ядра выборов (межличностных) А.В. Петровский
Ситуативный характер данных (я сегодня с кем-то поссорилась, на него зла и ни за что его не выберу). Изолированные 0 выборов Непринятые 1-2 выбора Предпочитаемые 3-5 выборов Звезды 6 и более выборов Сначала каждому члену группы задается вопрос, в котором ему необходимо выбрать одного или нескольких членов группы для значимой совместной деятельности. В зависимости от группы, вопрос будет задаваться по-разному. Социометрия (Морено, 1958) (очень распространенная)
Помогает получить скрытую информацию о социальных отношения Проста в применении Может использоваться в любой группе (минимум 3-5 человек)
Цель: для диагностики эмоциональных связей между членами группы Позволяет решить следующие задачи: · Измерить степень сплоченности в группе; · Выявить степень авторитета различных членов группы по признакам симпатии/антипатии; · Обнаружить внутригрупповые сплоченные образования; Исследование проходит следующим образом: Например, в начальной школе можно спросить «кого бы ты хотел пригласить на день рождения?» Для вашего возраста можно задать вопрос «с кем из группы вы бы хотели оказаться в паре при выполнении ответственного и трудного задания?» или «к кому из группы вы бы обратились за помощью в экстремальной ситуации и т.д.) 2. Далее полученные данные обрабатываются и составляется социометрическая матрица – таблица, в которую вносятся результаты опроса.
В таблице становится видно, кто кого выбрал, кого сколько раз выбрали вообще и т.д. Взаимные выборы обводятся и далее строится социограмма.
3. В зависимости от количества полученных выборов становится виден эмоциональный статус человека в группе: Социограмма представляет собой графическое отображение ситуации, сложившейся в группе. Недостатки социометрии: 2. Отражает особенности только эмоциональных отношений – самый поверхностный пласт межличностных отношений. 3. Фиксирует существующее положение дел, но не отвечает на вопрос: почему так сложилось. Референтометрия: Позволяет выявить степень значимости кадого человека группы для его товарищей
Выявляет более глубокий слой отношений, обусловленный ценностными фактами
1 этап: - мнение членов по определенному вопросу (Кто для вас лидер)
2 этап – вычленение человека, подходящего под полученную информацию. Испытуемый должен выбрать 3 варианта ответов, которые он хотел бы прочитать
3 этап – составляется аналогичная матрица
Описание процедуры:
1 этап – проводится референтометрия, составляется ранговый список группы в зависимости от полученных данных.
2 этап – каждый испытуемый пишет списки группы, упорядоченные по определенным качествам. Далее ряды совмещаются по ранговой корреляции Спирмена.(это непараметрический метод, который используется с целью статистического изучения связи между явлениями. В этом случае определяется фактическая степень параллелизма между двумя количественными рядами изучаемых признаков и дается оценка тесноты установленной связи с помощью количественно выраженного коэффициента.) Качественные исследования: метод фокус групп (появился в 40-50 гг в сфере маркетинга)
1. Фокус группа – это групповое фокусированной интервью, которое проходит в форме групповой дискуссии и направлено на сбор мнение о восприятии человеком каких-либо социальных объектов или явлений. Группа примерно 7-8 человек в присутствии модератора ведет беседу.
Критерии: Пол, возраст, профессия, образование и т.д.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |