Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воздействие СКД на экономику

Воздействие экономики на СКД

Общие экономические факторы могут воздействовать на СКД как положительно, так и отрицательно. Факторами, поло­жительно влияющими на туризм, являются:

□ рост реального дохода;

□ более равномерное распределение дохода;

□ стабильное положение валюты.

Факторы, отрицательно воздействующие на СКД, следующие:

□ экономические кризисные явления;

□ спад промышленности (рост безработицы, сокращение за­работной платы, временная работа);

□ нестабильная ситуация с валютой.

Величина реального дохода воздействует на спрос туристских услуг. При увеличении реального дохода потребители получают в свое распоряжение больше денег. Если денег оказывается боль­ше, чем это необходимо для финансирования жизнеобеспече­ния людей, увеличивается и спрос на путешествия.

Распределение дохода также воздействует на туризм. Чем рав­номернее распределяется доход в обществе, тем больше людей смогут позволить себе путешествия.

Стабильность валюты — тоже важный фактор в системе ту­ризма. Если курс доллара высокий, то это не позволяет купить много долларов, и наоборот. При такой ситуации с валютой отдых и поездка жителя нашей страны в США будут стоить дорого, а поездка американца в Россию станет очень выгодной. Колеба­ния обменного курса приводят к тому, что разница цен на одни и те же услуги становится весьма значительной.

Более подробно по сравнению с воздействием экономики на туризм рассмотрим воздействие туризма на экономику.

Производственная функция. Предприятие выполняет производ­ственную функцию, если используются такие производственные факторы, как труд, земля и капитал. При комбинировании про­изводственных факторов для производства нового продукта со­здается прибавочная стоимость. Такой процесс называют накоп­лением ценностей. Предприятия, работающие в туристской отрасли, производят новые продукты и содействуют накоплению ценностей. Таким образом, они выполняют производственную функцию.

Туристские продукты чаще всего имеют вид нематериальных товаров, так как они представляют собой услуги. Для производ­ства этих услуг необходим персонал. Ту­ризм прямым или косвенным образом способствует занятости на­селения. Говоря о прямом эффекте предоставления занятости в туризме, мы имеем в виду то, что население получает рабочие места непосредственно в туристских предприятиях — главным образом в гостиничных, транспортных предприятиях и в турбю­ро. Туризм создает эффект занятости и в других отраслях эконо­мики, поэтому говорят о косвенном эффекте в занятости населе­ния.

Функция создания дохода. Кто работает, тот, как правило, по­лучает доход от своей деятельности. С функцией СКД по обеспечению занятости тесным образом связана функция созда­ния дохода. Используя экономическую терминологию, можно ска­зать, что экономическая деятельность в секторе туризма вносит вклад в создание национального дохода. Это относится прежде всего ко всем людям, чье рабочее место напрямую зависит от туризма. В данном случае речь идет о прямом эффекте создания дохода в туризме.

Дополнительно следует учитывать и то, что каждый рубль, зарабатываемый туристским предприятием на первом обороте средств и получаемый в виде дохода, снова уходит со счета пред­приятия. Таким образом возникают новые доходы, но уже тре­тьих лиц. Если эти лица выступают в роли поставщиков каких либо товаров для туристского предприятия, то в этом случае мож­но говорить о функции косвенного эффекта создания дохода в туризме.

Создание дохода в туризме способствует увеличению нацио­нального дохода. В науке об экономике говорится об этом эф­фекте в том случае, когда имеется в виду, что доход, получен­ный в одной отрасли, способствует возникновению нового дохода у другого субъекта хозяйственной деятельности. Эффект увели­чения национального дохода в туризме имеет прежде всего ре­гиональное значение. Значительное Увеличение дохода проис­ходит тогда, когда первичная выручка санаторно-курортной отрасли (как в примере с пекарем) переходит в региональную торговлю, про­мышленность и сельское хозяйство.

Функция сглаживания в туризме Имеет также и международ­ное значение. В этом смысле происходит то же самое, что и в сельскохозяйственном регионе. Рассмотрим небольшое остров­ное государство, жители которого Живут преимущественно за счет ведения сельского хозяйства и рыбной ловли. Ясно, что туризм для такой страны имеет важное экономическое значение, ведь туристы потребляют товары и услуги местного производства.

Последняя экономическая функция туризма, которую мы рас­сматриваем, — функция нивелирования платежного баланса. В на­родном хозяйстве существует понятие платежного баланса со всеми его составными частями. Составной частью баланса услуг является баланс путешествий внутри страны (Беларусь) и выезд за рубеж (Швейцария). В этом балансе расходы местных турис­тов, выехавших за границу, противопоставляются доходам, по­лученным от потребления товаров и услуг иностранными тури­стами.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экономика. Система управления туризмом | Экология и туризм. Экологический туризм — путешествия, совершаемые с целью экологического воспитания и образования туристов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.