КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип доступности обучения
Классификация методов обучения. Сущность современных методов обучения экономическим дисциплинам. Цели обучения успешно и рационально достигаются, если применяются соответствующие методы обучения. Метод обучения – способ совместной деятельности преподавателя и обучаемого в образовательных целях. Различают методы обучения по: -источнику передачи знаний (словесные, наглядные, практические); -степени участия субъектов образовательного процесса в создании учебного материала (академический, активный, интерактивный); -способу передачи информации в учебном процессе (прямое, исследование, моделирование, совместное).
По источнику передачи знаний различают следующие методы: 1) устное изложение материала – метод воздействия преподавателя на обучаемых словом (рассказ, объяснение, инструктирование, лекция); 2) обсуждение изучаемого материала – повторение и изучение прошлого материала, а также получение новых дополнительных знаний (беседа, классно-групповое занятие, семинар, собеседование, конференция, дискуссия); 3) наглядный метод – организация занятия с использованием иллюстративного материала (плакаты, картины, таблицы, диаграммы, схемы, графики, слайды, телепередачи); 4) практическая работа – метод практических учебных действий, требующих знаний, умений, навыков, подготовки (упражнения, лабораторные работы, деловые игры, метод конкретных ситуаций или «кейс-метод», метод учебного проектирования); 5) самостоятельная работа (групповая или индивидуальная). По степени участия субъектов образовательного процесса в создании учебного материала: 1) академический – знания, навыки передаются от преподавателя к обучаемым в готовом виде; 2) активный – «добывание» знаний посредством самостоятельной работы обучаемого; 3) интерактивный – получение нового учебного знания происходит посредством совместной работы участников познавательного процесса. По способу передачи информации различают: 1) прямое обучение – преподаватель в доступной форме последовательно излагает основные понятия, законы и принципы предмета; 2) исследование – вовлечение обучающихся в проблемную ситуацию и самостоятельный поиск ответов; 3) моделирование – участие в схематическом представлении реальных жизненных ситуаций; 4) совместное обучение – работа обучающихся в группах над определенной частью учебного материала.
10. Принцип научности и практической направленности учебного процесса реализуется по следующим направлениям: ü Изложение смысла и практического предназначения дисциплины; ü Научное изложение материала с учетом последних достижений и взглядов как отечественных, так и зарубежных; ü Аргументированный отказ на основе анализа от устаревших концепций и взглядов; ü Научная организация всего учебного процесса; ü Раскрытие особенностей, динамики и тенденций развития экономики в современных условиях; ü Определение места и роли данной специальности в современной экономической жизни; ü Использование последних практических наработок в области учебного курса.
До начала проведения занятий педагог обязан определить уровень общей и экономической грамотности и подготовленности слушателей, ознакомиться со всей программой обучения и местом своей дисциплины в ней. Педагог должен излагать материал доступный обучаемым по содержанию, объему информации и наглядности с учетом их возрастных особенностей и специализации учебного заведения. При этом необходимо придерживаться требований типовой программы высшей школы, не упрощая и не усложняя уровень подачи материала.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |