Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип доступности обучения

Классификация методов обучения.

Сущность современных методов обучения экономическим дисциплинам.

Цели обучения успешно и рационально достигаются, если применяются соответствующие методы обучения.

Метод обучения – способ совместной деятельности преподавателя и обучаемого в образовательных целях. Различают методы обучения по:

-источнику передачи знаний (словесные, наглядные, практические);

-степени участия субъектов образовательного процесса в создании учебного материала (академический, активный, интерактивный);

-способу передачи информации в учебном процессе (прямое, исследование, моделирование, совместное).

 

По источнику передачи знаний различают следующие методы:

1) устное изложение материала – метод воздействия преподавателя на обучаемых словом (рассказ, объяснение, инструктирование, лекция);

2) обсуждение изучаемого материала – повторение и изучение прошлого материала, а также получение новых дополнительных знаний (беседа, классно-групповое занятие, семинар, собеседование, конференция, дискуссия);

3) наглядный метод – организация занятия с использованием иллюстративного материала (плакаты, картины, таблицы, диаграммы, схемы, графики, слайды, телепередачи);

4) практическая работа – метод практических учебных действий, требующих знаний, умений, навыков, подготовки (упражнения, лабораторные работы, деловые игры, метод конкретных ситуаций или «кейс-метод», метод учебного проектирования);

5) самостоятельная работа (групповая или индивидуальная).

По степени участия субъектов образовательного процесса в создании учебного материала:

1) академический – знания, навыки передаются от преподавателя к обучаемым в готовом виде;

2) активный – «добывание» знаний посредством самостоятельной работы обучаемого;

3) интерактивный – получение нового учебного знания происходит посредством совместной работы участников познавательного процесса.

По способу передачи информации различают:

1) прямое обучение – преподаватель в доступной форме последовательно излагает основные понятия, законы и принципы предмета;

2) исследование – вовлечение обучающихся в проблемную ситуацию и самостоятельный поиск ответов;

3) моделирование – участие в схематическом представлении реальных жизненных ситуаций;

4) совместное обучение – работа обучающихся в группах над определенной частью учебного материала.

 

10. Принцип научности и практической направленности учебного процесса реализуется по следующим направлениям:

ü Изложение смысла и практического предназначения дисциплины;

ü Научное изложение материала с учетом последних достижений и взглядов как отечественных, так и зарубежных;

ü Аргументированный отказ на основе анализа от устаревших концепций и взглядов;

ü Научная организация всего учебного процесса;

ü Раскрытие особенностей, динамики и тенденций развития экономики в современных условиях;

ü Определение места и роли данной специальности в современной экономической жизни;

ü Использование последних практических наработок в области учебного курса.

 

До начала проведения занятий педагог обязан определить уровень общей и экономической грамотности и подготовленности слушателей, ознакомиться со всей программой обучения и местом своей дисциплины в ней.

Педагог должен излагать материал доступный обучаемым по содержанию, объему информации и наглядности с учетом их возрастных особенностей и специализации учебного заведения. При этом необходимо придерживаться требований типовой программы высшей школы, не упрощая и не усложняя уровень подачи материала.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы обучения экономическим дисциплинам | Формы учебного процесса. Система форм высшего экономического образования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.