КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические особенности преподавания экономических дисциплин
Методические требования к наглядному обучению. Сущность и цели наглядности в преподавании. Наглядность в преподавании – комплекс педагогических мероприятий и средств, воздействующих на различные органы чувств обучаемых: на зрение, слух, обоняние, вкус осязание. Наглядное обучение построено на конкретных образах. Цели: 1) формирование правильных представлений об изучаемом с помощью воздействия на психику обучаемых; 2) активизация мыслительных процессов и учебной активности. Наглядность содействует развитию внимательности в той мере, в которой она стимулирует процесс мышления. Наглядный образ предмета может сам по себе привлечь внимание, но цель использования наглядности заключается в том... чтобы на определенном этапе познания обучаемые перешли от образа к обобщению.
15. Формы наглядности, используемые в учебном процессе: - внутренняя – опора на прежние, отложившиеся в сознании образы; - внешняя – состоит из естественных или специально созданных для обучения экспонатов в натуральном или условном виде. По видам внешняя наглядность подразделяется на натуральную, словеснообразную и изобразительную. Натуральная – использование предметов, экспонатов такими, какие они есть в действительности. Словеснообразная – использование художественных образов, ярких сравнений. Изобразительная – применение искусственно созданных пособий, заменяющих реальные предметы. Изобразительная делится на: Ø Образные средства (портреты, фотографии, картины) Ø Условные средства (схемы, плакаты, таблицы, классная доска) Ø Экранные средства (слайды, диафильмы, кинофильмы, мультимедийные) Ø Звуковые средства (аудиозаписи) Экранные и звуковые получили название – технические средства обучения (ТСО).
К требованиям наглядного обучения относятся: 1) не допускается использовать более 20 минут и 30 элементов наглядности в 2х часовой лекции по экономической дисциплине; 2) наглядность эффективна в сочетании со словом преподавателя; 3) учебный кинофрагмент сработает результативно, если будет продолжаться не менее 2 и не более 8 минут.
Методическая теория выдвигает следующие особенности преподавания экономических дисциплин: ü Необходимость аргументации и доказательности экономических процессов. ü Привлечение статистических материалов, сравнительных таблиц и графиков ü В процессе преподавания экономических дисциплин в качестве иллюстраций постоянно используются цифры и факты из практики. Т.о. в преподавании экономических дисциплин используются следующие методы: Статистический (сравнительный анализ, математический, графических изображений); соцопрос (анкетирование, интервью).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |