Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система учебных заведений и уровни подготовки специалистов по экономике

Современные проблемы организации экономического образования. Основные позиции Болонского процесса.

На систему образования влияют мировые изменения в экономике и образовательном процессе, а также происходят изменения в характере труда (больше внимания уделяется интеллектуальному творчеству и инновационности), меняется экономическая деятельность (техническая база, и организационные формы), что предъявляет новые требования к квалификации работников, к подготовке специалистов новых профессий.

Суть Болонского процесса заключается в формировании общеевропейской системы высшего образования. В основе Болонского процесса выделяется шесть основных позиций:

1) Введение двух циклов обучения. Первый цикл для получения степени бакалавра с продолжительностью обучения 3-4 года. Второй цикл для получения степени магистра (через 1-2 лет обучения после бакалаврата) или для получения степени доктора (на условиях общей продолжительности обучения в течение 7-8 лет с научно-исследовательской разработкой по специальности).

2) Введение кредитной системы, предусматривающей введение единой системы учета учебной работы в кредитах (на смену системы учета в часах).

3) Контроль качества образования. Оценка качества образования основывается не на продолжительности или содержания обучения, а на тех знаниях, которые приобрели ученики.

4) Расширение мобильности студентов и преподавательского состава, а также изменение национальных законодательных актов в области трудоустройства иностранцев.

5) Обеспечение трудоустройства выпускников на европейском рынке труда.

6) Обеспечение привлекательности европейской системы образования. Одна из задач Болонского процесса – привлечение в Европу большого количества студентов с других континентов мира.

Современные требования к качеству экономического образования и присоединение к европейскому образовательному простору связано с изменением системы образовательного процесса. Присоединение Украины к Болонскому процессу выдвигает необходимость продумать стратегию и тактику этого перехода. При этом эксперименте необходимо сохранить все позитивное, что имеется в отечественной культуре обучения.

В условиях конкуренции государственных и частных ВУЗов возрастают требования к качеству подготовки специалистов.

 

Уровни обучения экономике с учетом возрастных особенностей учеников и студентов, обсуждаются в Концепции экономического образования. Обучение на каждом уровне направлено на изучение экономики, но отличается заданиями, содержанием базы знаний, методикой преподавания.

Система образования в Украине – комплекс учебных заведений, научных, научно-методических предприятий, государственных и местных органов управления образованием и органов самоуправления в области самообразования.

В Украине установлены следующие образовательные уровни

o Полная общеобразовательная школа – дает основы экономических знаний (среднее образование);

o Учебные заведения 1го и 2го уровня аккредитации – училища, техникумы, колледжи – выпуск младших специалистов (прфессионально-техническое образование);

o Учебные заведения 3го и 4го уровня аккредитации – колледжи, институты, университеты – выпуск бакалавров, магистров (высшее образование);

o Аспирантура – подготовка кандидатов экономических наук;

o Докторантура – доктор экономических наук.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методические особенности преподавания экономических дисциплин | Формирование экономического мышления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.