Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации к проведению практических и семинарских занятий

Особенности семинарских и практических занятий как форм обучения.

Особенности семинарских и практических занятий как форм обучения заключаются в следующем:

1) на них отводится от 1/3 до 1/2 общего времени, выделенного на изучение дисциплины;

2) из всех форм учебной работы семинарские и практические занятия дают возможность более глубоко изучать дисциплину;

3) успех семинара зависит ни сколько от преподавателя, сколько от студентов.

Функции семинарских и практических занятий:

1. Учебно-познавательная – закрепление, углубление знаний, полученных на лекции и в ходе самостоятельной работы.

2. Обучающая – школа публичного выступления, развитие навыков отбора и обобщения информации.

3. Побудительная к более активной и целеустремленной работе.

4. Воспитывающая – формирование мировоззрения, воспитания самостоятельности, смелости, научного поиска.

5. Контролирующая – контроль за уровнем знаний и качеством самостоятельной работы.

Практическое занятие проводится по изучению конкретного источника в виде деловой игры, решения задач, экскурсии или встречи с учеными, преподавателями и студентами других вузов.

 

План проведения семинарского и практического занятия отражается в рабочем плане УМКД (учебно-методического комплекса по дисциплине), составляемый преподавателем на основе решения кафедры или предметно-методической комиссии.

Рабочий план включает:

1) наименование темы и основных вопросов;

2) время проведения занятия;

3) подвопросы по каждому вопросу;

4) тестовые задания, задачи, тренинги, контрольные задания;

5) текст вступительного слова: цель, значение (если ученики понимают цель темы и ее место в изучаемом курсе, они усваивают материал более эффективно);

6) наметки заключительного слова (подведение итогов);

7) литературу;

8) темы докладов, рефератов.

Подготовка и проведение семинара требует глубокой теоретической подготовки и методического мастерства.

Выбор учебной формы усвоения знаний и умений и ее методические особенности зависят от специфики экономической проблемы и методического мастерства преподавателя. Подготовка

преподавателя к проведению практических и семинарских занятий может включать:

• разработку базы знаний;

• создание методической карты урока;

• разработка и подбор учебных заданий и задач, тестов, других видов самостоятельной работы;

• выбор формы проведения занятия: дискуссия, «мозговой штурм», кейс-метод, анализ проблемной ситуации, игры, тренинги и тому подобное.

Самыми распространенными формами преподавания учебного материала является рассказ, объяснение и беседа. Эти формы требуют соблюдения таких требований, как: достоверность содержания, логическая последовательность, а также определено эмоциональное изложение.

Для подготовки учебного материала и проведения беседы со студентами нужно не только разбить материал на определенные блоки и разместить их в определенной последовательности. Необходимо продумать вопросы к ученикам по изучаемому материалу, представить, какие ответы смогут дать ученики, какие трудности понимания у них могут возникнуть, наметить уточнения и дополнения после их ответов и обязательно сделать выводы по существу урока и уровню усвоения материала учениками, объяснить суть домашних заданий и тому подобное. Полезно подготовить методическую карту урока или лекции.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основное назначение лекций и уроков по экономическим дисциплинам | Метод конкретных ситуаций в системе экономического обучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.