Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация изучения экономики в средней школе




Экономика в школе как учебная дисциплина входит к гуманитарному блоку базовых дисциплин.

В экономическом образовании школьников различают два направления:

а) стандартное экономическое образование для каждого;

б) дополнительная экономическая подготовка для тех, кто желает в будущем заняться предпринимательской деятельностью.

При обучении младших школьников начальным (базовым) экономическим понятиям, учителю необходимо в первую очередь ответить на такие вопросы:

- Чему именно мы бы хотели научить детей?

- Что они способны усвоить?

- Какие вопросы могут возникнуть у младших школьников?

- Чем мы можем помочь ученикам?

- В какой форме лучше давать знание?

Преподавателю нужно пользоваться простыми и понятными предложениями, пытаться осознать цели самого школьника, меньше критиковать, но приучать к самостоятельности и необходимости делать выбор. Учителю необходимо уважать индивидуальность учеников, не подталкивать, а вести ребенка к конкретным реальным учебным целям.

При составляении экономических сказок, нужно позаботиться не только об их содержании и оформлении, но и о возможных вопросах для обсуждения. Например: «Как ты думаешь, что случилось?», «Почему он это сделал?», «Что бы ты сделал на его месте?», «А что будет дальше?» и тому подобное.

В процессе выполнения курсовой работы по курсу «Методика преподавания экономически» каждый студент готовил тематический урок. Готовя такой урок, вспомните, в чем вам самому было трудно разобраться, какую экономическую категорию или закономерность трудно было понять, а потом поразмышляйте, в каком контексте более легко усвоить то или другое понятие, с чем лучше его сравнить, как можно наглядно изобразить экономическую взаимосвязь, какие лучше привести примеры, в какой игровой форме лучше закрепить знание.

В процессе разрабатывания урока очень важно сначала выбрать методические приемы изучения программного материала, а уже потом определять другие его элементы: проверку домашнего задания, методику закрепления материала.

Психическое состояние детей в начальной школе находится на стадии конкретных действий. Это требует постоянной деятельности детей на конкретных примерах, чтобы научить их определенной информации. Чтобы научить ребенка думать лучше всего использовать игру, в процессе которой он использует умственные операции. Чем выше уровень знаний учеников, тем в меньших действиях он нуждается для усвоения материала. Чем сложнее тема занятия, тем методически лучше она должна быть обеспечена. При этом на этапе введения в тему нужно меньше упражнений, чем на этапе развития темы занятия и практического применения знаний.

Целью учебы в школе следует считать не просто восприятие экономических категорий, закономерностей и отношений, но и предоставление возможности молодому человеку выбирать в реальной жизни ту сферу, что по-настоящему его интересует. Для школьного возраста понятнее является прикладная экономика, которая доводит до сознания учеников базовые экономические знания на примере интересных «житейских» ситуаций, пользуясь игровыми методами учебы.

Формируя концепцию экономической подготовки в школе, следует согласиться с тем, что понимание сути соотношения спроса и предложения, функций денег или понятия собственности является не менее сложным и не менее важным, чем, например, понимание химичных реакций, закона Бойля-мариотта или структуры биологической клетки.

Нужно четко осознать, что от уровня экономической грамотности наших теперешних школьников зависит эффективность работы всей экономической системы Украины, а личное благосостояние каждого ее гражданина во многом будет определяться тем, насколько экономически грамотным будет его поведение в разных социально-економичных ситуациях.

Многие уверены, что общий школьный курс должен быть достаточно упрощенным, поскольку он является обязательным для всех школьников, в частности и для тех, кто

испытывает трудности даже с обычным чтением, письмом, памятью. Другое дело, когда экономика преподается для способных учеников. Однако и здесь настаивают на ознакомлении

учеников только с общими экономическими понятиями, обращая основное внимание на практические аспекты (семейная экономика). Однако в настоящее время распространение получает и другой подход - связывать преподавание экономики с важнейшими государственными (даже глобальными) проблемами, чтобы школьники задумались об ограниченности производственных ресурсов (земли, труда, капитала) и их эффективном использовании для удовлетворения потребностей населения».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.