КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика преподавания экономических дисциплин в вузах
Психологические и возрастные особенности восприятия экономической информации студентами разных курсов проходят через 3 этапа: I этап: моральный компонент в учебной деятельности студентов, а главным в профессиональной мотивации является интерес. II этап: перерастание начального познавательного интереса в профессиональный интерес к конкретному виду деятельности. Формирование профессионального сознания. III этап: практическое привлечение студентов к профессиональной деятельности. Активно формируются профессиональные умения; моделируются основные реальные условия практической деятельности, которая требует проявления самостоятельности, инициативности, творческого подхода и тому подобное. Основное отличие учебы в высшем учебном заведении от школьного заключается в том, что чем старше человек, тем большей должна быть в его образовании частица самоподготовки и самообразования. Целью учебы в высшем учебном заведении можно считать появление профессионального мировоззрения. Центром учебного процесса является модель профессиональной деятельности, которая определяет последовательность и содержание изучения отдельных дисциплин, уровень профессиональных знаний и умений (культуры), которыми нужно овладеть будущему специалисту. Понятие активизации учебы как обеспечение усиленной деятельности тех, кто учит и учится, предусматривает расширение применения методов и форм активного обучения, которые основаны на развитии познавательной активности студентов, их творческих способностей и опыта социального общения, сближении процесса учебы с решением практических хозяйственных заданий и привитии навыков научно-исследовательского подхода к их решению. Это - логическое синтезирование учебного материала в форме конспектов-схем, проблемного изложения на лекциях, разбора производственных ситуаций, учебных игр, творческих студенческих групп и тому подобное. Следует отметить, что активизация познавательной деятельности достигается при любой форме занятий, хотя форма значительной мерой определяет уровень познавательной активности студентов. Чем ближе учебный процесс к исследовательскому, тем большей является заинтересованность и активность студентов. Необходимо, чтобы учебная информация была актуальной, значимой, научно достоверной и аргументированной, ее следует давать в дидактично оптимальных вариантах, чтобы студенты максимально поняли и усвоили ее. Нецелесообразно перегружать студентов второстепенными знанятиями во вред пониманию сути дисциплины. Центр веса учебного процесса необходимо перенести на формирование творческого, продуктивного мышления. Формированию нетрадиционного, то есть творческого мышления способствует такой методический прием, как депрофесионализация, то есть требование раскрыть взаимосвязь между какими-то социально-экономическими понятиями или явлениями в форме ассоциаций, аналогий, рисунков-схем и тому подобное.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |