Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогическое мастерство преподавателя экономических дисциплин




Содержание и место самостоятельной работы преподавателя экономических дисциплин.

Основными направлениями работы преподавателя над собой должны являться:

1) изучение руководящих, педагогических документов (приказов, декретов, инструкций, положений);

2) изучение учебно-методических материалов по предмету преподавания (учебный план, рабочая программа, тематический план, частная методика);

3) работа над литературой и источниками по своей профессии;

4) постоянное обогащение психолого-педагогических знаний, умений, навыков;

5) работа над учебными материалами: текстами лекций, рабочими планами проведения семинаров;

6) методическая работа {частные методики, методические разработки и пособия);

7) научно-исследовательская работа (подготовка диссертаций, монографий, учебников и учебных пособий).

Самостоятельная работа занимает очень важное место в жизни и деятельности педагога. В чем она состоит?

Она способствует профессиональному становлению и росту педагога, обеспечивает глубокие и прочные знания — вначале по своей учебной дисциплине, а затем — и по смежным; приучает к систематическому творческому труду; формирует и развивает навыки научного исследования.

Значение и роль самостоятельной работы для педагога постоянно возрастает, и это вытекает из целого ряда факторов:

- постоянно растут объем и скорость расширения, углубления информации (по подсчетам современных специалистов, удвоение информации по конкретной отрасли человеческого знания происходит примерно за 5 лет).

- глубокие перемены в социально-экономической деятельности требуют от преподавателя-экономиста постоянного переосмысливания старого опыта и оперативного анализа инноваций.

- любой преподаватель сегодня и специалист-экономист, и организатор экономического образования, и педагог-воспитатель, и практический исследователь педагогики, психологии, социологии.

- рост образованности, эрудиции и осведомленности большинства обучаемых требует постоянного интеллектуального развития самого обучающего.

Наконец, нельзя не упомянуть о том, что практика выработала и закрепила ряд требований к самостоятельной работе, важнейшими из них являются:

Ø планомерность (каждый раз педагог должен четко знать, зачем он это делает);

Ø соблюдение режима, т.е. оптимальное соотношение труда и отдыха (недогрузка и перегрузка в умственной деятельности одинаково пагубны);

Ø регулярность и последовательность (работа над собой должна стать органической потребностью);

Ø сознательная активность (не плестись в хвосте жизни, а активно искать новое, бороться за собственный теоретический рост);

Ø работать не только на себя, но и на обучаемых (чтобы всегда было чему учить, но при этом что-то обязательно должно оставаться для себя).

Такой, в общем виде, представляется самостоятельная работа — важная неотъемлемая составляющая жизни и деятельности педагога.

Отсюда со всей неизбежностью следует, что для преодоления трудностей и проблем в самостоятельной работе необходимы постоянное усердие, внимание, изучение и освоение опыта более опытных коллег, коррекция собственной работы.

 

Для каждого преподавателя работа может быть ремеслом или майстерством. Передача «живого опыта» не может происходить с помощью только текста. Как известно, основным заданием экономической учебы является передача профессиональных знаний, умений и навыков, ценностей, опыта творческой и социально-экономической деятельности. Наиболее известные специалисты соглашаются, что под словом «учеба» мы понимаем:

•приобретение того знания, которое добывается в процессе изучения;

•саморазвитие путем личной активности;

•изменение в поведении как результат получения опыта.

В компетентность преподавателя экономических дисциплин входит не только профессиональная, но и психолого-педагогическая составляющая. Психологический аспект компетентности преподавателя экономических дисциплин основывается на изучении таких предметов, как общая и педагогическая психология, экономическая психология, учебный менеджмент. Педагогический аспект компетентности включает в себя дидактические и методические особенности преподавания экономических дисциплин.

Качество экономического образования и успеваемости учебы - это основные факторы эффективности современной учебы. При условии их влияния на деятельность студентов они делятся на организационные, мотивационные, методические.

Интерактивная компетентность:

•владение стратегиями взаимодействия со слушателями;

•умение координировать командную работу в процессе игры: правильно распределить игровые роли, четко сформулировать цели и задания взаимодействия;

•четкая формулировка проблемы;

•грамотное проведение инструктажа, консультирование;

•умение руководить групповым взаимодействием, межличностными и деловыми конфликтами;

•методические навыки руководства дискуссией, спором, полемикой и проектированием более эффективных стратегий поведения слушателей разного возраста.

Игротехническая компетентность:

•наличие профессиональных знаний по интерактивным технологиям (их назначение, специфика, принципы разрабатывания и проведения);

•знание способов психологической поддержки тех, кто играет;

•владение приемами и навыками создания творческой атмосферы;

•понимание значения образовательной результативности игровых технологий.

Научное экономическое мышление отражает экономику всесторонне и в ее целостности. Следовательно, преподаватель экономических дисциплин должен:

1) обладать способностью критически преодолевать односторонние взгляды;

2) понимать процессы экономического развития;

3) выявлять связь между прошлым, настоящим и будущим, между переходящими и прочно остающимися, повторяющимися экономическими явлениями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.