Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценивание компетентности преподавателей экономических дисциплин




Определяющие черты личности педагога.

Разумеется, любой педагог — это прежде всего человек. Двух совершенно одинаковых педагогов нет — это совершенно очевидно.

Поэтому, конечно же комплекс черт личности педагога — это не догма, не аксиома, а скорее модель (даже эталон) того, каким хотят видеть современного педагога общество, коллеги, ученики.

1. Нравственная культура — это твердое и последовательное мировоззрение; ясная и яркая направленность (на работу вообще, на передачу знаний, навыков, умений, на постоянный творческий рост); идейно-политическая зрелость.

2. Страстная убежденность. Человек неубежденный никого не убедит.

3. Высокая профессиональная подготовка, широкий общекультурный кругозор, постоянное стремление к новым знаниям. В наше стремительно меняющееся время даже самая высокая профессиональная подготовка не гарантирует спокойной жизни педагогу. Без обновления знаний сегодня трудно любому работнику, а педагогу — вообще невозможно.

4. Инициатива, самостоятельность, новаторство. Педагог по самой своей сути должен быть постоянно готов и настроен на инновации как по содержанию, так и по форме своего труда.

5. Высокая дисциплина, исполнительность, ответственность за порученное дело. Недостатки и брак преподавателя — это прорехи в работе будущего специалиста.

6. Безукоризненный моральный облик. Только педагог, не имеющий моральных изъянов в глазах студентов, может рассчитывать на то, что каждое его слово дойдет до ума и сердца учеников. Вместе с тем сегодняшний день выдвигает новые задачи и новые требования к личным качествам педагога, в частности:

1) объем поступающей информации столь велик, что дело педагога - не пытаться охватить всю лавину поступающей информации, а постоянно совершенствовать умение ее находить, выбирать, систематизировать;

2) авторитет современного педагога не в однозначности суждений и выводов, а в умении уважать плюрализм мнений;

3) сегодня педагог вызывает уважение у студентов не страхом за строгость оценки, не расстоянием, отдалением от студентов, а умением понимать их, доверять им, быть с ними неформально близким;

4) частая смена убеждений, политических симпатий (тем более по заказу) не только не может быть уделом педагога, но является прямым путем к полной потере авторитета.

Одним из ведущих критериев оценки личности педагога является уровень его педагогического мастерства. Т. о. педагогическая деятельность неразрывно связана и во многом определяется личностью самого педагога.

 

«Плохой учитель подает истину, а хороший - учит ее находить!»

 

Педагогическая компетентность - эта доступная измерению успеваемость учителя, часто оценивается достижениями его учеников. В литературе существуют разные подходы к оцениванию уровня профессионализма или компетентности преподавателя. Умение создать на уроке или лекции учебно-познавательную атмосферу характеризуется ответами на такие вопросы:

1. Какими методами создана атмосфера заинтересованности в материале, который изучается?

2. Достигаются ли поставленные цели усилиями преподавателя?

3. Как реагируют слушатели на предложенные задания?

4. Каким является язык педагога?

5. Какими являются отношения учителей и учеников?

6. Какой является воспитательная сторона лекции (урока)?

7. Какой является результативность лекции (урока)?

Стиль преподавания определяется четырьмя уровнями: 1) пассивный; 2) относительно активный; 3) активный; 4) творческий. В.А. Козаков предлагает оценивать компетентность как результативность педагогической деятельности. Предлагается пять уровней реализации показателей преподавания: очень низкий (репродуктивный); низкий (адаптивный); посредственный (локально-моделирующий); высокий (системно-моделирующий); очень высокий (творческий).

Пятый «очень высокий» (творческий) уровень имеет такую характеристику: преподаватель использует стратегии превращения своего предмета на способ формирования личности ученика. Цель, задание и структура занятия отвечают потребностям формирования экономического мышления и экономического поведения учеников. Используется дифференциальный подход к разработке системы заданий. Преобладают активные методы учебы. Проектируется деятельность и поведение учеников в конкретных экономических ситуациях.

«Высокий» уровень реализации показателей преподавания имеет такое короткое описание критериев результативности: преподаватель владеет главными стратегиями учебы учеников - знаниями, умениями и навиками относительно данного курса и педагогического процесса в целом. Цель, задание и структура занятия избираются обоснованно, соответственно особенностям учеников, их будущей профессиональной деятельности, роли учебного материала в курсе и в связи с другими предметами. Моделируется уровень усвоения знаний по теме и соответствующие формы и методы учебно-познавательной деятельности и контроля. Содержание преподается в логической структуре, которая отвечает цели. Преобладают проблемные (поисковый, проблемного изложения, исследовательский) методы учебы, которые отвечают потребностям активизации деятельности учеников, их мотивам и интересам.

Посредственный (локально моделирующий) - характеризуется тем, что преподаватель владеет главными стратегиями учебы учеников. Цель и задание работы обоснованы, однако

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.