КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели оценки рыночной деятельности
Управление рыночной деятельностью Ориентировочные критерии Категории предприятий Тема 1
Рыночная доля = (Объем реализации организации)/(Емкость рынка) Относительная рыночная доля = (Объем реализации организации)/(Объем реализации ближайшего конкурента) *Важна динамика рыночной доли. Если динамика положительная – рыночное положение организации укрепляется, и усиливаются ее рыночные позиции. Если динамика отрицательная – рыночные позиции ослабевают. Качество рыночной доли характеризует уровень доходности продаж организации относительно рынка в целом. Качественная рыночная доля формируется за счет продажи более дорогой и рентабельной продукции, чем в среднем по рынку. Основные относительные показатели оценки рыночной деятельности – характеризуют устойчивость рыночного положения и конкурентоспособность продукции Темп прироста выручки – оценка динамики платежеспособного спроса на продукцию и, следовательно, конкурентоспособности. Сравниваем темп прироста выручки с темпом прироста инфляции. Если больше – есть реальный рост, то хорошо. Сравниваем темп прироста выручки с номинальным темпом прироста емкости рынка. Если больше – это ведет к увеличению рыночной доли. Рентабельность продукции (маржа) = (Прибыль от продаж)/(Выручка) характеризует: Насколько предприятие успешно в ценовой политике Насколько предприятие рискованно (устойчиво) при неблагоприятном изменении цен на реализуемую продукцию (И/ИЛИ) на закупаемые ресурсы («ножницы цен») повышение рентабельности продукции приводит к усилению рыночных позиций, т.к. повышается конкурентоспособность продукции предприятия Качество прибыли – доля прибыли от продаж в прибыли до налогообложения = (Прибыль от продаж)/(Прибыль до НО) Чистая кредитная позиция = (Краткосрочная дебиторская задолженность) – (Кредиторская задолженность) - характеризует силу рыночной позиции: если положительна – слабая рыночная позиция у предприятия; если отрицательна – сильная рыночная позиция, т.к. организация имеет возможность своевременно получать оплату за отгруженную продукцию, при этом бесплатно пользуется кредитованием своих контрагентов (кредиторская задолженность поставщикам и авансы, полученные от покупателей).
ДАЛЕЕ ПО ЛЕКЦИЯМ: показатели и анализ операционной, инвестиционной, финансовой деятельности, комплексная оценка
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |