Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интернет-технологии

Актуальность использования Интернет-технологий в логистике трудно переоценить. Можно констатировать, что на современном этапе информатизации общества именно эта технология является наиболее значимой в комплексе информационных решений и постепенно поглощает все вышеперечисленные информационные технологии взаимодействия.

Следует различать несколько уровней использования Интернета, причем, применительно к логистике только некоторые из них могут претендовать на реальное понятие полноценного использования Интернет-технологий в логистическом процессе.

1) применение Интернета в качестве средства поиска информации и заказа каких-либо товаров и услуг. Это достаточно пассивный способ существования в Интернете. Он позволяет получать новую информацию, экономит время, но возможности Интернета гораздо шире.

2) «Обязательное присутствие». Наличие Web-сайта организации с информацией, рассказывающей о предприятии и предлагаемых им продуктах. Как правило, это серверы с небольшим объемом и редко обновляемой информацией, и клиенту не представляется возможность сформировать заказ или получить услугу и тем более оплатить ее.

3) Выделение Интернета в «самостоятельный бизнес». В этом случае среда Интернета является товаром или услугой и предлагает:

· Интернет-провайдинг. Эти услуги предлагаются провайдерами или другими высокотехнологичными компаниями, чей бизнес тесно связан с передачей данных, например, компаниями сотовой связи. Данные компании могут быть рассмотрены в качестве звеньев логистической сети.

· Предоставление информационных товаров и услуг. К ним можно отнести поисковые машины, электронные издания, архивы информации.

· Интернет--банкинг и электронная коммерция.

· Услуги по разработке и дизайну Web-серверов, а также программно-аппаратные средства их разработки (Cold Fusion, Диасофт, Студия Артемия Лебедева).

4) Включение Интернета в логистическую цепь в качестве звена для поддержки основного бизнеса. На этом уровне структура самого бизнеса сохраняется, а Интернет хотя и играет вспомогательную роль, но позволяет значительно повысить его эффективность за счет таких факторов, как:

· Повышение привлекательности для клиента;

· Автоматизация процесса выбора, заказа и оплаты товара с самого начального этапа работы с клиентом (позволяет повысить оперативность работы, а также избежать многократного копирования информации и возможных ошибок);

· Повышение эффективности рекламы товаров и услуг за счет оперативного распространения информации о событиях и новостях организации.

Следует отметить, что именно данный уровень использования Интернета отражает реальное понятие электронный бизнес в логистике.

Электронный бизнес – это осуществление организацией большей части бизнес-функций электронными средствами (в частности к ним относится электронная торговля, осуществляемая через онлайновые сетевые службы).

Электронный бизнес предполагает оперативный (в том числе интерактивный) обмен информацией и документами, а также дистанционное управление платежами и материальными ресурсами. Важно, чтобы в логистическом цикле закупки-производства-реализации присутствовали и работали все его звенья, в том числе производство электронных платежей.

Принято взаимодействие компании и конечного потребителя в системе электронного бизнеса обозначить В2С (Business-to-Customer), деловые отношения между компаниями - В2В (Business-to-Business), а взаимоотношения коммерческих и бюджетных (государственных) организаций - B2G (Business-to-Government). Важно рассмотреть специфику управленческих решений, которые имеют место при реализации этих технологий в логистическом процессе.

В2С технология реализуется через Интернет-магазины. В данном случае логистические решения здесь осуществляются на уровне продавца и покупателя и включают оформление заказа, управление запасами, оформление покупки.

В2В технологии – это технологии, позволяющие организовать взаимодействие между звеньями логистической цепи (например, заказчиками и поставщиками) через Интернет. Решениями по автоматизации такого взаимодействия может быть:

1) КИС

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технологии штрихкодирования и сканирования | Электронная торговая площадка (ЭТП)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.