КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Квадратичная форма как симметричный билинейный функционал
Квадратичную форму можно определить как БФ от одного и того же элемента, т.е. а . Проведем вычисления; согласно формуле (53.1), где мы заменили и тогда (53.2), где - элемент некой симметричной матрицы существует такой ОНБ, в котором матрица - диагональная т.е имеет вид ; Здесь будет (53.3) Подставляя вместо в формулу (53.2) его значение из равенства (53.3), в этом базисе получим: (53.4) Определение: Равенство (53.4) является каноническим видом квадратичной формы Q(x). В качестве частного случая теоремы 53.2 рассмотрим квадратную форму в трехмерном пространстве.
Ее каноническим видом (в базисе собственных векторов СЛО, задавались матрицей ) будет: и поверхность, задаваемая уравнением (47.1) в этом базисе принимает уравнение (47.3). Теорема, сформулированная в начале §47 доказана. Наконец доказана теорема53.2: Для всякой квадратичной формы ОНБ, в котором она имеет канонический вид.
Заключение
Наконец-то Вы прослушали курс или прочитали вышеизложенный учебник. Сейчас пойдёт речь о предстоящем у Вас экзамене. Прежде всего, придерживайтесь не столько вышеизложенного (да и какого-либо иного) учебника, сколько того курса лекций, который был Вам прочитан. Как правило, на своих лекциях я читаю большую (но далеко не всегда всю) часть вышеизложенного материала. В общем случае весь вышеизложенный курс с полными выводами и доказательствами всех теорем за 18 лекций изложить невозможно. К тому же некоторые лекции могут прийтись и на праздничный день; возможна и иная причина отмены лекции. Поэтому, согласно с особенностями расписания занятий, каждый год в программу курса вносятся некоторые коррективы. Естественно, что наиболее «страдающей» частью по коррективам оказывается последняя (пятая)глава. Вообще-то полностью вышеизложенный куре я смог прочитать лишь 1 (один) раз - в 2003 году в потоке 3C030I, 0C030I, когда у всех студентов данного потока я вёл практические занятия, и в обеих группах вместо двух практических занятий я читал лекции. И только за счёт этих двух дополнительных лекций я смог этот курс прочитать до конца. При этом четыре студента этого потока (точнее - группы 0C030I) - В.Ю. Федосеенков, А.К. Чичкан, В.Э. Журавлёв и И.Е. Власов со своих конспектов начали составлять данный учебник в электронном виде (каждый из них набирал одну или две главы данного курса). Естественно, что основное внимание было уделено пятой главе, которую, как я уже говорил выше, полностью удалось прочитать в их потоке в их год обучения. Основу данного электронного курса (практически без трехмерных чертежей и рисунков) составили три студента следующего года обучения: С.В.Захаров, А.С. Бабий, Д.Д. Васильев. Они в частности ввели соответствующие пункты в заключение данного курса, а так же более подробно, используя методы математического анализа (это относиться к их «руководителю» С.В. Захарову), исследовали поведение кривых второго порядка (на лекциях, за неимением времени, я это не провожу, и поэтому всем трем вышеперечисленным студентам группы ПС0402, а в особенности С.В. Захарову, я весьма признателен) Трехмерные чертежи поверхности первого порядка составляли студенты следующего (2005) года обучения: И.Ю.Карташов, А.А.Макаров, А.В. Дорофеев, П.И.Пухов (все из группы СС0505). Они так же, с учетом моих замечаний, устраняли некоторые из предыдущих недоделок, а так же соединили почти весь курс, кроме пяти параграфов) в единый текст. Черчение поверхностей второго порядка сделали двое студентов 2006 года обучения: Н.Г.Сергеев и П.В. Осипов. (Оба из группы КТ0601). Они, с учетом моих замечаний, довели данный электронный курс до конца. Всем тринадцати вышеперечисленным студентам я (да, наверное, и Вы, дорогой читатель) очень благодарен. Как я уже говорил выше, последнюю главу удается прочитать крайне редко, и поэтому экзаменационные билеты составлены по "наихудшему" варианту - теорем и выводов пятой главы они не содержат. И для проставления удовлетворительной оценки пятую главу я и не спрашиваю. Для проставления же хорошей и, тем более, отличной оценкой я уже спрашивай все те теоремы и выводы последней главы (да и всех остальных глав), которые мной были прочитаны, причём для отличной оценки – их полные выводы (даже для последней главы - общий критерий доставления оценок я приведу ниже) и умение их применить при решении оригинальных задач. Отметим также, что оценки проставляются за знание всего данного курса, а не какой-либо его части и соответствуют не широте, а глубине усвоения Вами материала. Перейдём теперь к критериям проставления оценок.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |