Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Признаки олигополии




План

Тема 6. Олигополия

 

Цели изучения темы:

- определить понятие и характерные черты олигополии;

- выяснить причины возникновения и распространения олигополии;

- рассмотреть механизм ценообразования и определения объема выпуска продукции в условиях олигополии;

- рассмотреть применение теории игр при анализе олигополистического рынка;

- оценить роль неценовой конкуренции и восприимчивости олигополии к НТП.

1. Признаки олигополии

2. Виды олигополии

3. Стратегии олигополии

4. Картель

5. Ценообразование и устойчивость цен олигополии

6. Олигополия и эффективность

7. Рыночная и монопольная власть. Антимонопольное регулирование

 

Рекомендуемая литература

1. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2 т. /Общ. ред. В.М.Гальперина. – СПб.: Экономическая школа, 2002. – Т.2. – Гл. 11.

2. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2001. – Гл. 10.

3. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов по экон. спец. – 2-е изд., изм. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2001. – Гл. 8.

4. Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика. – М.: Дело и Сервис, 2002. – Гл. 10.

5. Антонова Н.Б. Государственное регулирование экономики: Учебник. – Мн.: Академия управления при Президенте РБ, 2002. – Гл. 9.

 

О лигополия - тип рынка несовершенной конкуренции, для которого характерен контроль со стороны нескольких крупных фирм над основным выпуском отрасли.

Дуополия - контроль только двух крупных продавцов над объемом выпуска отрасли.

Олигопсония - контроль нескольких крупных потребителей над объемом спроса

Признаки олигополии:

1) ограниченное число крупных продавцов и множество мелких (2-10);

2) взаимозависимость продавцов;

3) покупатели не влияют на цену товара;

4) меняя цену или объем выпуска, олигополист учитывает ответную реакцию соперника;

5) наличие барьеров для вступления новых фирм в отрасль;

6) преимущественное использование неценовой конкуренции (техническое превосходство, особые методы сбыта, характер предоставляемых услуг и гарантий до и после продажи, имидж фирмы).

Количество фирм может быть различно (2-10) и зависит от концентрации рынка в руках каждой фирмы. Сама концентрация рынка обусловлена характером издержек, масштабом производства и существующими барьерами для вступления в отрасль.

Причины существования олигополий:

- положительный эффект масштаба производства позволяет снижать средние издержки, что делает неприбыльным существование мелких фирм;

- возможность лицензирования продукции олигополистом;

- необходимость расходов на рекламу является препятствием для мелких фирм.

Термин «олигополия» введен английским гос.деятелем Томасом Муром в1516 г.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.