КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 1. Признаки олигополии
План Тема 6. Олигополия
Цели изучения темы: - определить понятие и характерные черты олигополии; - выяснить причины возникновения и распространения олигополии; - рассмотреть механизм ценообразования и определения объема выпуска продукции в условиях олигополии; - рассмотреть применение теории игр при анализе олигополистического рынка; - оценить роль неценовой конкуренции и восприимчивости олигополии к НТП. 1. Признаки олигополии 2. Виды олигополии 3. Стратегии олигополии 4. Картель 5. Ценообразование и устойчивость цен олигополии 6. Олигополия и эффективность 7. Рыночная и монопольная власть. Антимонопольное регулирование
Рекомендуемая литература 1. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2 т. /Общ. ред. В.М.Гальперина. – СПб.: Экономическая школа, 2002. – Т.2. – Гл. 11. 2. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2001. – Гл. 10. 3. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов по экон. спец. – 2-е изд., изм. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2001. – Гл. 8. 4. Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика. – М.: Дело и Сервис, 2002. – Гл. 10. 5. Антонова Н.Б. Государственное регулирование экономики: Учебник. – Мн.: Академия управления при Президенте РБ, 2002. – Гл. 9.
О лигополия - тип рынка несовершенной конкуренции, для которого характерен контроль со стороны нескольких крупных фирм над основным выпуском отрасли. Дуополия - контроль только двух крупных продавцов над объемом выпуска отрасли. Олигопсония - контроль нескольких крупных потребителей над объемом спроса Признаки олигополии: 1) ограниченное число крупных продавцов и множество мелких (2-10); 2) взаимозависимость продавцов; 3) покупатели не влияют на цену товара; 4) меняя цену или объем выпуска, олигополист учитывает ответную реакцию соперника; 5) наличие барьеров для вступления новых фирм в отрасль; 6) преимущественное использование неценовой конкуренции (техническое превосходство, особые методы сбыта, характер предоставляемых услуг и гарантий до и после продажи, имидж фирмы). Количество фирм может быть различно (2-10) и зависит от концентрации рынка в руках каждой фирмы. Сама концентрация рынка обусловлена характером издержек, масштабом производства и существующими барьерами для вступления в отрасль. Причины существования олигополий: - положительный эффект масштаба производства позволяет снижать средние издержки, что делает неприбыльным существование мелких фирм; - возможность лицензирования продукции олигополистом; - необходимость расходов на рекламу является препятствием для мелких фирм. Термин «олигополия» введен английским гос.деятелем Томасом Муром в1516 г.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |