КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Универсальные потребности ребенка и примерные планы удовлетворения
Школьный возраст. Младший школьный возраст – 7-12 лет. Многие системы и органы продолжают совершенствоваться и достигают полного функционального развития. Заканчивается развитие костного скелета, усиленно развивается и укрепляется мышечная система. Молочные зубы сменяются постоянными. Ребенок из условий домашней среды или детского сада переходит в условия школьной жизни, овладевает необходимыми трудовыми навыками. В патологии этого возраста еще большее значение имеют острые инфекции, но они уже наблюдаются реже и течение их значительно легче. У детей этого возраста довольно часто наблюдается ревматизм. Старший школьный возраст. – 12-16 лет. Значительная перестройка эндокринного аппарата, усиление функций половых желез, щитовидной железы, гипофиза, вследствие чего может нарушиться функциональное равновесие именно этих желез у детей с проявлениями эндокринопатии. Время наступления периода полового созревания значительно колеблется в зависимости от пола и индивидуальных особенностей ребенка. В этом возрасте ускоряется рост и начинает выявляться интеллектуальный образ ребенка. Многие заболевания в этот период по характеру своего течения приближаются к таковым у взрослых. Отмечаются функциональные расстройства сердечно-сосудистой системы, неровности в поведении, угловатость манер, различного рода неврозы.
Спать: - нормализовать режим дня; - покормить ребенка, после чего поговорить с ним, поласкать; - проветрить комнату перед сном; - не проводить возбуждающие игры, не рассказывать страшные истории перед сном; - создать спокойную обстановку; - провести гигиенические мероприятия перед сном.
Дышать: - проводить проветривание помещения, где находится ребенок, 2-3 раза в день; - обеспечить ребенку двигательный режим; - организовать прогулки в течение дня при любой погоде 2 раза в день; - контролировать температурный режим помещения: 18-22 градуса; - создать возвышенное положение в постели; - укрепить дыхательную мускулатуру путем проведения макссажа, гимнастики; - обучать правильному дыханию ребенка. Быть чистым: - формировать навыки чистоплотности в зависимости от возраста; - соблюдать чистоту окружающей ребенка обстановки; - стимулировать и поощрять стремления малыша; - регулярно, с учетом возраста, проводить гигиенические мероприятия; - обращать внимание на неопрятности ребенка; - предоставлять возможность ребенку самому устранять неопрятности. Общаться: - проверить слух ребенка; - приучать ребенка слушать; - эмоционально разговаривать с ним; - организовывать мероприятия по формированию речи; - обеспечить общение со сверстниками; - использовать твердые запреты; - наказывать ребенка соразмерно проступку; - объяснять причину наказания; - не обсуждать ребенка при посторонних; - больше общаться с ребенком, выражать свою любовь. Оберегать от опасности: - проверить безопасность игрушек; - устранить острые углы, низкое расположение стекол; - хранить лекарства, химические средства в местах, недоступных для детей; - создать ограждения в опасных местах; - не оставлять ребенка без присмотра; - следить за ребенком на воде; - учить плавать; - оберегать от присоединения инфекции; - обучать ребенка, с учетом возраста, ПДД, приемам самозащиты; - проводить беседы об опасности разговора, общения с посторонними. Двигаться: - проводить массаж, гимнастику с учетом возраста ребенка; - с 2-х лет заниматься с ребенком зарядкой; - создать условия для развития движений ребенка; - следить за соответствием одежды погоде и двигательной активности;
- не наказывать ребенка двигательным бездействием. Учиться: - следить за соответствием учебного материала возрасту; - чередовать умственный труд с физическим трудом; - избегать переутомления ребенка; - использовать игровые ситуации в обучении; - обучать ребенка работе с литературой; - тренировать память с помощью игр; - строго соблюдать режим дня; - следить за эмоциональным состоянием обучаемого ребенка; - обязательно мотивировать обучение.
Антенатальный период или период внутриутробного развития (280 дней).
А) фаза эмбрионального развития (от момента зачатия до трех месяцев беременности). В эту фазу происходят закладка и дифференцировка тканей, первичное становление их функций, формирование частей тела и внутренних органов, начинает функционировать сердце. В это время особенно опасно действие тератогенных факторов (физических, химических, механических, биологических). Действие данных факторов в «критические периоды» формирования органов приводит к аномалиям развития, т.е. к врожденным уродствам. Критические периоды развития органов: - мозг 3-11 нед - глаза 4-7 нед - сердце 2-7 нед - уши 7-12 нед - зубы 6-12 нед - губы 5-6 нед - небо 10-12 нед - конечности 4-8 нед и т.д. Б) фаза плацентарного развития. Делится на ранний (от начала 12-й до 29-й нед. внутриутробного развития) и поздний (от 29-й нед. до родов). В раннем фетальном периоде большинство органов уже сформировано, в позднем — появляются признаки зрелости плода. В этой фазе продолжается быстрый рост плода. Питание осуществляется через плаценту. Действие вредных факторов в этот период приводят к дисплазиям (патологическим изменениям органов) или гипоплазиям (морфологическому недоразвитию органов), кроме того, возможно развитие внутриутробной гипотрофии, инфицирование плода. От того, как протекал антенатальный период, зависят состояние ребёнка после рождения, его адаптация к внеутробному существованию. При действии повреждающих факторов (радиация, перегревание, гипоксия и т. д.) на организм беременной первыми поражаются те органы и системы, которые в момент воздействия находятся в состоянии дифференцировки и повышенного обмена веществ.
Факторы, влияющие на развитие плода: Гаметопатии – патологические изменения в половых клетках, произошедшие до оплодотворения и приводящие к спонтанному прерыванию беременности, врожденным порокам развития, наследственным заболеваниям. Бластопатии – повреждения зиготы в первую неделю после оплодотворения (первый «критический период» пренатального развития), вызывающие гибель зародыша, внематочную беременность, пороки развития с нарушением формирования оси зародыша (симметричные, асимметричные и не полностью разделившиеся близницы, циклопия и др.). Эмбриопатии – поражения зародыша в период от момента прикрепления его к стенки матки (15-йдень после оплодотворения) до формирования плаценты (75-й день внутриутробной жизни), проявляющиеся пороками развития отдельных органов систем, тератомами (эмбриоцитомами), прерыванием беременности. Наиболее опасными для возникновения патологии зародыша являются 15-40-й дни внутриутробной жизни (второй «критический» период). Фетопатии – общее название болезней плода, возникающих с 76 дня внутриутробной жизни до начала родов. Проявлением фетопатии является ЗВУР, ВПР, гипоплазии и дисплазии отдельных органов и тканей, избыточное разрастание соединительной и других тканей при инфекциях, врожденные болезни. Третьим «критическим» периодомпренатального развития считают третий триместр беременности.
Различают четыре большие группы факторов, способных вызывать эмбриопатии: Классическим примером вирусных эмбриопатий является синдром Грегга или эмбриопатия после краснухи. Несмотря на легкую форму болезни у матери, краснуха вызывает у зародыша тяжелые мальформации, поражающие различные органы, в зависимости от момента, когда произошла данная инфекция (катаракта, пороки сердца и мозга, глухота, зубные аномалии).
Вредоносными факторами, влияющими на плод, являются следующие:
Цель - выяснить, как протекает беременность, нет ли осложнений, не появились ли признаки новых факторов риска для матери и плода — медицинских, гигиенических, социальных, психоэмоциональных и других; - поинтересоваться, какие консультации и лабораторные обследования прошла беременная и каковы их результаты, уделяя особое внимание данным измерений артериального давления, анализов крови и мочи; - удиться, что беременная получила консультации терапевта, стоматолога, отоларинголога и, возможно, других специалистов, если была такая необходимость; - узнать результаты ультразвукового обследования, проведенного во втором триместре беременности, среди которых важное значение имеют данные о соответствии величины плода сроку беременности, количестве околоплодных вод, движениях плода, отсутствии либо наличии признаков врожденных пороков; - отметить прирост массы тела беременной, указав, если требуется, на его избыток или недостаточность; - выяснить наличие или отсутствие гестоза беременных. Данные о проведенном патронаже должны быть зафиксированы так же, как и при первом патронаже.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 12798; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |