Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анатомо-физиологические особенности. Период младшего школьного возраста


Период младшего школьного возраста.

Лекции по здоровому ребенку - №10.

Это период с 7 до 11 лет.

Характеристика периода:

- значительно улучшается память; - совершенствуется координация движений, способность к обучению письму; - дети меньше времени проводят на воздухе, часто нарушается их режим питания, что приводит к частым инфекционным, аллергическим, сердечно-сосудистым и желудочно-кишечным заболеваниям; - увеличивается число тучных детей; - основной причиной смертности является травматизм

Нервная система. К 9-10 годам нарастание массы головного мозга почти заканчивается, масса мозга достигает к этому времени в среднем 1300 г. Расширяются аналитические возможности. Ребенок размышляет над своими поступками и окружающих. Не способны к длительной сосредоточенности, в поведении присутствует еще много игровых элементов. В 7 лет преобладают процессы возбуждения, отмечается недостаточность внутреннего торможения, в связи с чем появляется легкая истощаемость клеток коры головного мозга, быстро наступают первые стадии утомления. Те дети, которые воспитывались без сверстников, с трудом приживаются в коллективе, что впоследствии может сказаться на их психическом типе характера. Кожа и подкожная клетчатка К 7 годам появляются большие скопления жировых клеток в области груди и живота, что при неправильном питании усугубляется общим ожирением. Окончательно формируются потовые железы, теперь ребенок менее подвержен переохлаждениям и перегреваниям. Костная система Продолжается окостенение и рост скелета. Происходит дальнейшая оссификация позвоночника (тел позвонков, остистых отростков), но завершается она в более позднем периоде. Позвоночник еще гибок и податлив. Длительное неправильное положение тела, ношение тяжестей в одной руке могут привести к искривлению позвоночника и деформации грудной клетки. Происходит усиленный рост ребер, что приводит к еще большему увеличению поперечного размера грудной клетки по сравнению с переднезадним. Происходит энергичное окостенение костей запястья. К 11 годам появляются различия в форме таза – у девочек он более широкий, имеется тенденция к расширению бедер. В этот период происходит смена молочных зубов на постоянные. Мышечная система Увеличивается мышечная сила, работоспособность их быстро восстанавливается. У младших школьников более интенсивно развиваются крупные мышцы. После 7 лет происходит быстрое развитие мелких мышц кистей и появляется способность к выполнению тонких движений (письмо, лепка). Значительно возрастает сила мышц нижних конечностей. Но глубокие мышцы спины в младшем школьном возрасте еще слабы, их сухожилия недостаточно развиты. Слабость мышц и податливость позвоночника является одним из факторов, способствующих развитию сколиоза. Сердечно-сосудистая система. Отмечается незначительное увеличение массы сердца. Систолическое давление составляет 100-105 мм рт. ст., ЧСС 80-85 в минуту. Дыхательная система. К 7 годам окончательно формируется структура легочной ткани, увеличивается диаметр воздухоносных путей (трахеи, бронхов), и набухание слизистой при заболеваниях дыхательной системы уже не создает серьезной опасности. ЧДД к 10 годам составляет 18-20. Увеличивается глубина дыхания и минутный объем, возрастает ЖЕЛ. Пищеварительная система Пищеварительные железы хорошо развиты, активно функционируют, пищеварение практически не отличается от такового у взрослых. Частота опорожнения кишечника 1-2 раза в день. Органы мочевыделения Строение почек как у взрослых. Постепенно нарастает суточное количество мочи. В 5-8 лет оно составляет 700 мл, а в 8-11 лет – 850 мл. Иммунная система Защитные силы организма развиты хорошо. Повышается сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Эндокринная система. Заканчивается ее развитие, под действием гормонов происходит постепенное появление признаков полового созревания. У девочек в 9-10 лет округляются ягодицы, незначительно приподнимаются соски молочных желез, в10-11 лет – набухает грудная железа, появляются волосы на лобке. У мальчиков в 10-11 лет начинается рост яичек и полового члена.



Физическое развитие (тоже самое в предыдущей лекции)

С 2 до 12 лет долженствующую длину тела можно вычислить по формуле: возраст (годы) * 6 + 77 см. К 4 годам длина тела новорожденного удваивается; к 12 годам утраивается. В динамике роста в длину можно выделить несколько фаз. В первые два года жизни ребенок растет особенно быстро. Затем первое ускорение роста наблюдается от 4 до 5,5 лет у мальчиков и после 6 лет – у девочек. В последующем скорость роста снижается, достигая минимума у мальчиков в 9,5 лет и у девочек – в 8,5 лет.

Масса тела ребенка в возрасте 2-11 лет равна: 10,5 кг + 2n, где n – возраст ребенка до 11 лет, а 10,5 кг – средняя масса годовалого ребенка (с прошлой лекции).

Формула для вычисления обхвата грудной клетки до 10 лет: 63 см – 1,5 см (10 –n), где n – число лет ребенка моложе 10 лет, 63 см – средний обхват грудной клетки в возрасте 10 лет (с прошлой лекции)

Окружность головы для детей 2 – 15 лет определяется следующим образом: окружность головы 5-летнего ребенка = 50 см; на каждый недостающий год до 5 лет из 50 нужно вычесть по 1 см; на каждый последующий год после 5 лет – прибавить 0,6 см (с прошлой лекции).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подготовка детей к школьному обучению | Адаптация ребенка к школе

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 6286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. IV. Особенности получения аудиторских доказательств.
  2. IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами)
  3. IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами).
  4. IV. Установите соотношение между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами).
  5. V. Особенности ценообразования в общественном питании.
  6. А. Особенности российского либерализма в 50— 60-х годах XIX в. Консерваторы
  7. А. Особенности формирования древнерусской культуры
  8. А. Особенности экономического развития России при Петре I. Мануфактурное производство
  9. Автотуризм. Особенности и перспективы.
  10. Административное принуждение: понятие, особенности, цели, виды
  11. Анатомо-физиологические особенности

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.