Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Компоненты среды организации

Среда организации.

Лекция 5

Этапы разработки новой продукции.

Варианта производства новинок.

Вопрос. Разработка товара.

Новые товары – созданные предприятием оригинальные товары, а так же усовершенствование товаров и новые торговые марки, если они являются результатом усилий собственного научного исследования отдела предприятия.

Источники идей для создания новых товаров.

1. Покупатели (анкетирование, беседы с клиентами, организуют встречи с потенциальными покупателями, мозговой штурм, создание экспертных групп)

2. Специальные научные и маркетинговые исследования

3. Конкуренты

4. Выставки, ярмарки

5. Торговые технические публикации

6. Патенты

7. Поставщики

8. Индивидуальные изобретатели

9. Университеты

10. Идеи, разработанные в собственной компании

1 вариант.

Купить фирму целиком, только лицензию на производство или патент

2 вариант.

Собственные усилия фирмы

1 этап. «Генерация идей»

Поиск возможностей создания новых товаров

2 этап. «Оценка идей» или «Фильтрация»

3 этап. «Проверка концепции на основе экспертного опроса потенциальных потребителей»

4 этап. «Экономический анализ альтернативных идей»

5 этап. «Разработка продукта»

Превращение идеи в физическую форму (прототип), конструирование торговой марки и упаковки.

6 этап. «Осуществляется пробный маркетинг»

Т.е. товар проходит функциональные испытания и проверку на потребителях.

7 этап. «Коммерческая реализация продукта»

Исследование показывают, что терпят неудачу и являются убыточными около 40% новинок из числа массового спроса, 20% товаров производственного назначения и 18% услуг.

Причины провалов новых товаров.

1. Ошибочная оценка спроса

2. Дефекты товаров

3. Слабая реклама

4. Завышенные цены

5. Противодействие конкурентов

6. Неудачное время выхода на рынок

7. Нерешенные производственные проблемы

План.

1. Компоненты среды организации

2. Макроокружение и его составляющие

3. Понятие микросреды

4. Анализ внутренней среды

Среда, в которой функционирует предприятие, состоит из следующих компонентов:

1. Внутренняя среда

Это комплекс ситуационных факторов внутри организации, которые являются результатом управленческих решений.

2. Внешняя среда.

Это ситуационные факторы вне организации

Выделяют: микросреду

макросреду

Макросреда – это факторы, с которыми предприятие сталкивается не напрямую, но которые, тем не менее, оказывают серьезное воздействие на его деятельность. (косвенное воздействие)

Факторы:

· Экономические

· Политические

· Социально-демократические

· Законодательные

Макросреда создает общие условия, в которых действует предприятие.

У макросреды есть 2 особенности:

1. Оказывает влияние не только на конкретное предприятие, но и на др. предприятия, т.е. на микросреду.

2. Предприятие само не может повлиять на макросреду.

Микросреда – это те субъекты рынка, с которыми предприятие постоянно непосредственно взаимодействует.(покупатели, поставщики, конкуренты, партнеры, контактные аудитории)

Микросреда оказывает прямое воздействие на компоненты внутренней среды организации.

Взаимоотношения между предприятием и субъектами микросреды носят взаимонаправленный характер.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос. Разработка товара | Вопрос. Понятие микросреды. Элементы микросреды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.