КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос. Понятие микросреды. Элементы микросреды
Конъюнктура рынков труда, финансовых и товарных Инфраструктурная составляющая. Технологическая (инновационная) составляющая Правовая составляющая. Политическая составляющая. Социальная составляющая. Природно-ресурсная составляющая. Вопрос. Экономическая составляющая макросреды. Взаимодействия внутренней и внешней среды. 1. Внутренняя среда является генератором жизненной силы организации механизмом по переработке ресурсов в продукт или услугу. 2. Внешняя среда является, с одной стороны, источником, дающий предприятию ресурсы для производства, а с другой стороны, является потребителем продукции предприятия, а значительным источником прибыли.
1. Изучение экономической составляющей предполагает анализ структуры и динамики таких показателей, как: ВВП, ВРП, параметры инфляции, производительность труда, прибыльность предприятий страны и региона, состояние бюджета, покупательная способность населения, товарный оборот, соотношение экспорта и импорта, износ, обновление и прибытие основного капитала и т.д. Изучается обеспеченность запасами основных видов ресурсов, их доступность, а также природно-климатические условия для ведения хозяйственной деятельности. Комплекс социальных явлений и процессов. Характеризуется численностью и структурным составом населения, уровнем образования, стилем жизни, привычками, традициями, трудовой этикой и т.д. Представлена органами государственной и муниципальной власти и конкурирующими партиями или группами. Устанавливает права и обязанности предприятий, определяет правила деловых взаимоотношений, отношения предприятия с обществом, ограничения на отдельные виды деятельности, порядок регистрации и ликвидации предприятий, права потребителей продукции. Показывает уровень развития науки и внедрение научно-технического процесса в стране и регионе. Экономико-географическое положение страны и региона и их инфраструктурная обеспеченность, т. е. это связь, транспортные коммуникации. Конъюнктура -экономическая ситуация в данный период времени. В отношении рынка труда оцениваются параметры занятости, уровень безработицы, величина зарплаты, спрос и предложения. Для товарного рынка: спрос и предложение данного товара, уровень цен на капитал и предложение капитала, процентная ставка. 1. Потребители. Анализ потребителей включает следующие направления: 1. Составление развернутого портрета потребителя, т. е. описание социально- демократических, психо-графических, поведенческих характеристик. 2. Сегментирование рынка, т. е. изучение рынка и выделение наиболее привлекательных сегментов. 3. Анализ моделей покупательского поведения, место приобретения, факторы, влияющие на выбор товара, источники информации использование потребителем при выборе товара. 4. Выявление предпочтений потребителя, т. е. отношение к определенным маркам и продуктам, степени информативности о них. 5. Анализ ценовых ожиданий потребителя, т. е. определение суммы, в которую покупатель оценивает определенный товар.
2. Анализ конкурентов (отрасли). Отрасль – группа предприятий, чья продукция имеет общие потребительские характеристики и которые конкурируют на одном потребительском рынке. Анализ отрасли предусматривает решение следующих задач: 1 задача Определение главных экономических характеристик отрасли 2 задача Определение движущих сил развития отрасли 3 задача Оценка сил конкуренции 4 задача Оценка конкурентных позиций предприятия в отрасли 5 задача Определение ключевых факторов успеха 6 задача Оценка перспектив развития отрасли
3. Анализ поставщиков. Направлен на выявление тех аспектов деятельности поставщиков, от которых зависит эффективность организации, себестоимость продукции и его качество. Факторы, характеризующие конкурентную силу поставщика: 1. Уровень специализированности поставщика 2. Степень специализированности покупателя в приобретении ресурсов. 3. Величина стоимости переключения для поставщика на др. клиентов 4. Концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами 5. Важность для поставщика объемов продаж При изучении поставщиков материалов и комплектующих в 1-ю очередь нужно обращать внимание на следующие характеристики их деятельности: 1. стоимость поставляемого материала 2. гарантия качества поставляемого товара 3. временной график поставки товара 4. размер партии 5. пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара 6. надежность поставщика
3. Анализ рынка рабочей силы. Предприятие должно изучать рынок труда, с точки зрения наличия на нем кадров необходимой специальности и квалификации необходимого уровня образования, возраста, пола и др. социально-демографические характеристики, а также стоимость рабочей силы
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |