КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговые исследования
Вопрос. Анализ внутренней среды. Анализ внутренней среды показывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать предприятие в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: 1. Кадровое направление охватывает такие элементы как кадровый потенциал, создание и поддержание отношений между работниками, найм, обучение и продвижение кадров, оценка результатов труда и стимулирование. 2. Организационное направление включает нормы, правила, процедуры, распределение прав и ответственности, иерархию подчиненности. 3. Производимое направление Изготовление продукта, снабжение и ведение гор. Хозяйства, состояние и обслуживание технологического парка, НИОКР. 4. Маркетинговое направление Стратегия продукта, стратегия ценообразования, стратегия продвижения продукта на рынке, выбор рынков сбыта и систем распределения. 5. Финансовое направление связано с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств предприятия, поддрежание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т. д.
Анализ внутренней среды дает перечень и описание ключевых компетенций, т. е. того, что организация может эффективно развиваться и использовать свои конкурирующие преимущества.
План лекции: 1.Предмет и содержание маркетинговых исследований. 2. Методы исследования. 3. Методы прогноза.
1.Предмет и содержание маркетинговых исследований. Областью исследования и анализа в маркетинге является непосредственное окружение предприятия и система в которой он действует. Предметом исследования маркетингового анализа являются 3 сферы: 1) Предприятие 2) Рынок и микросреда 3) Макросреда
Предприятие:
Рынок или микросреда. Исследование конъюнктуры рынка: · Анализ конъюнктуры · Оценка эффективности использования конъюнктуры · Прогноз конъюнктуры (прогноз соотношения спроса и предложения, финансовое состояние рынка, общехозяйственной конъюнктуры рынка)
Характерные особенности коммерческой деятельности: · Анализ деятельности фирм-конкурентов · Оценка специфических особенностей коммерческой деятельности фирмы · Изучение предприятий-покупателей товара
Макросреда: · Экономически условия (экономическое развитие в стране, уровень банковских процессов, регулирование денежной массы, налоги, таможенные тарифы) · Социально-культурные условия (демографическая ситуация в стране, система общественных норм, ценностей и принципов поведения, социально-организационная структура) · Технологические условия (прогресс в области процессо-производства и новшества в товарах и материалах) · Физико-географические условия (изучение климатических и географических условий и инфраструктура региона) · Политико-правовые условия (общая политическая обстановка, изучение законодательной базы)
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |