Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые исследования




Вопрос. Анализ внутренней среды.

Анализ внутренней среды показывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать предприятие в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.

Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:

1. Кадровое направление охватывает такие элементы как кадровый потенциал, создание и поддержание отношений между работниками, найм, обучение и продвижение кадров, оценка результатов труда и стимулирование.

2. Организационное направление включает нормы, правила, процедуры, распределение прав и ответственности, иерархию подчиненности.

3. Производимое направление

Изготовление продукта, снабжение и ведение гор. Хозяйства, состояние и обслуживание технологического парка, НИОКР.

4. Маркетинговое направление

Стратегия продукта, стратегия ценообразования, стратегия продвижения продукта на рынке, выбор рынков сбыта и систем распределения.

5. Финансовое направление связано с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств предприятия, поддрежание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т. д.

 

Анализ внутренней среды дает перечень и описание ключевых компетенций, т. е. того, что организация может эффективно развиваться и использовать свои конкурирующие преимущества.

 

План лекции:

1.Предмет и содержание маркетинговых исследований.

2. Методы исследования.

3. Методы прогноза.

 

1.Предмет и содержание маркетинговых исследований.

Областью исследования и анализа в маркетинге является непосредственное окружение предприятия и система в которой он действует.

Предметом исследования маркетингового анализа являются 3 сферы:

1) Предприятие

2) Рынок и микросреда

3) Макросреда

 

Предприятие:

Объект анализа Исследуемые факторы
производство Особенности производства, организационно-технический уровень, качество производственного планирования, интенсивность и результативность исследуемой работы, ноу-хау.
сбыт Организация сбыта продукции
кадры Возрастная структура предприятия, уровень образования, система ценностей и убеждений руководства.
финансы Собственный капитал, финансовая устойчивость, возможность получения кредита.
Материально-техническое обеспечение Возможности и каналы материально-технического обеспечения, собственная база.

Рынок или микросреда.

Исследование конъюнктуры рынка:

· Анализ конъюнктуры

· Оценка эффективности использования конъюнктуры

· Прогноз конъюнктуры (прогноз соотношения спроса и предложения, финансовое состояние рынка, общехозяйственной конъюнктуры рынка)

 

Характерные особенности коммерческой деятельности:

· Анализ деятельности фирм-конкурентов

· Оценка специфических особенностей коммерческой деятельности фирмы

· Изучение предприятий-покупателей товара

 

Макросреда:

· Экономически условия (экономическое развитие в стране, уровень банковских процессов, регулирование денежной массы, налоги, таможенные тарифы)

· Социально-культурные условия (демографическая ситуация в стране, система общественных норм, ценностей и принципов поведения, социально-организационная структура)

· Технологические условия (прогресс в области процессо-производства и новшества в товарах и материалах)

· Физико-географические условия (изучение климатических и географических условий и инфраструктура региона)

· Политико-правовые условия (общая политическая обстановка, изучение законодательной базы)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.