Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы исследования




Процедура осуществления маркетинговых исследований включает в себя:

· Определение проблемы и цели исследования

· Разработка плана исследований

· Реализация плана исследований

· Оценка полученных результатов

 

1 фаза – «определение проблемы и цели исследований»

Рекомендуется провести диагностику, чтобы определить проблему и поставить цели, используя методы опроса экспертов, изучение литературы и групповые исследования.

 

Цели исследования могут быть:

· Поисковые

· Описательные

· Экспериментальные

 

2 фаза – «разработка плана исследований»:

1) Определение потребностей предприятия в специфической нестандартной информации

2) Выбор методов и средств сбора данных

3) Определение финансовых затрат на проведение исследований

4) Определение ответственного за проведение исследований

 

Далее выбирают виды исследований:

· Полные

· Выборочные

· Единичные

· Многоразовые

· Одноцелевые

· Многоцелевые

 

Далее следует решить, какая информация будет исследоваться:

· Имеющийся материал

· Новый сбор данных

· Смешанные (комбенированные)

 

Имеющиеся материал

 

 

Внутренний (бухгалтерская отчётность,

внутренняя статистика, материалы ранее

производимых маркетинговых

исследований, досье клиентов). Внешний (государственная статистика, реклама, литература, выпускаемая

предприятием, материалы,

разработанные разного рода институтами).

Затем определяется генеральная совокупность, метод выборки, объём выборки, методы получения данных.

Генеральная совокупность – та совокупность из которой производится выборка.

Выборка должна быть сделана таким образом, чтобы она представляла репрезентативную или представительную, или характерную иллюстрацию генеральной совокупности.

 

Выборки бывают случайные и неслучайные.

 

Случайные выборки:

· Простая выборка, т.е. выборка типа лотереи, случайные числа.

· Групповая выборка, т.е. генеральная совокупность делится на отдельные группы, в каждой из которых производится случайная выборка.

· Метод «клумб», т.е. единицы выборки состоят из групп элементов и из множества клумб выбирается несколько.

· Многоступенчатая выборка производится несколько раз подряд, причём единица выборки предыдущей стадии представляет собой единицу последующей стадии.

 

Неслучайные выборки:

· Произвольная

· Типовая

· Метод концентрации, исследуются наиболее важные элементы генеральной совокупности.

 

Для получения данных маркетинговых исследований используют следующие методы:

1) Опрос – выяснений позиций людей или получение от них справки по какому-либо запросу. Опрос бывает устный (интерьвю, дискуссии, телефонный, личный, индивидуальный, групповой, свободный, стандартизованный) и письменный (открытый, закрытый, смешанная форма, очный, заочный, с обратной связью, без обратной связи)

2) Наблюдение.

 

Преимущества:

· Независимость от желания объекта к сотрудничеству

· Возможность обеспечить наибольшую эффективность

· Возможность обеспечить восприятие несознательного поведения

· Возможность учёта окружающих ситуаций, особенно при наблюдении с помощью приборов.

 

Недостатки:

· Трудно обеспечить репрезентативность, т.к. наблюдение требует специальных условий

· Субъективность восприятия наблюдений

· Поведение объекта может отличаться от естественного если наблюдение открыто

Виды наблюдения:

· Полевые

· Лабораторные

· С непосредственным участием наблюдающего

· Наблюдение со стороны

· Через приборы

· Персональное

· Стандартизованное

· Свободное

 

3) Эксперимент

Требует сопоставимых между собой групп субъектов, создание для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установление систем наблюдаемых развитий.

 

Типы экспериментов:

· Измерение характеристик у одной экспериментальной группы до и после воздействия факторов

· Измерение характеристик у контрольной и экспериментальной групп после воздействия факторов

· Измерение характеристик до и после воздействия факторов с привлечением контрольной группы

· Комбинированные измерения

3 фаза – «реализация плана исследований»

Происходит подготовка информации, полученной во второй фазе, для анализа.

Происходит извлечение наиболее важных сведений и результатов из совокупности полученных данных. Данные связываются в таблицы, рассчитываются различные показатели и параметры.

 

4 фаза –«оценка полученных результатов»

Позволяет принимать обоснованные решения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.