КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегическое планирование.
Общие концепции планирования маркетинга. Планирование и контроль маркетинга План лекции. 1. Общие концепции планирования маркетинга. 2. Стратегическое планирование. 3. Планы и контроль маркетинга. План компании (крупной фирмы) включает: · план маркетинговой деятельности, · план производства, · план исследований и разработок, · финансовый план, · план кадровой деятельности, Существуют следующие типы планов маркетинговой деятельности: 1) отдельный маркетинговый план для каждого главного продукта, 2) единый интегральный план, охватывающий все главные продукты, З) маркетинговый план является частью более широкого стратегического или бизнес-плана. Планирование маркетинга состоит из двух этапов: · этап стратегического планирования, · этап разработки исполнительного плана маркетинга.
Стратегическое планирование - это создание и поддержание стратегического соответствия между целями фирмы и ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Этапы стратегического планирования: 1. Определение цели и задач фирмы; 2. Разработка программ для достижения цели и задач; З. Разработка планов развития и осаоен:1я производства; 4. Разработка стратегии роста фирмы Разработка программ для достижения цели и задач. Программа, маркетинга - это система взаимосвязанных мероприятий определяющих действия предприятия на заданный период времени по всем направлениям маркетинга. В качестве стержня, ядра программы выступает цель или совокупность целен, вокруг которых группируется комплекс мероприятий, составляющих основу ее содержания. Программа маркетинга формируется но основе комплексного исследования рынка и обеспечивает взаимодействие коммерческих и сбытовых служб предприятия с научно-техническими, проектно-конструкторскими и производственными подразделениями. Программы маркетинга разрабатываются по продуктам (в строительстве по инвестиционным проектам) и в целом по фирме. Разработка программ маркетинга по продуктам (отдельным рынкам) Для каждого вида продукта разрабатывается своя программа. Цель программа маркетинга по продукту - предусмотреть производственно-хозяйственные и организационно-управленческие мероприятия, необходимые для возможно более продолжительной поддержки конкурентоспособности продукции на рынка. Taкиe программы разрабатываются в основном на новые продукты или на продукты, меняющие свои свойства. Главной задачей программы маркетинга по продукту является: · определения объема выпуска продукции (новой или усовершенствованной) на текущий период - 2, 3, 5 лет; · выбор целевого рынка или конечного потребителя; · сопоставленипе издержек производства, цепи, прибыли, рентабельности но продукту. Важнейшими составляющими программы маркетинга по продукту являются: 1)Показатели целевого рынка: емкость рынка (в количественном и стоимостном выражении), оценка спроса, оценка продаж текущих или на перспективу, темпы роста продаж, объем продаж продукта-аналога конкурирующими фирмами, прибыль и темпы; 2)Дифференциация продукта - доля продукта в общей объеме производства, доля продукта в общем объеме продаж; 3)Финансовые затраты на запросы производства, материальные затраты, затраты на содержание персонала и т.д. 4)Издержки производства на единицу продукции; 5) Цены за единицу продукции; 6) Прибыль, 7) Поступление средств от хранение финансов в банке; 8) Отчисление от прибыли; 9) Эффектность производства и сбыта. Программа маркетинга в целом по фирме. В ней содержатся развернутое обоснование и материалы для принятия решения о выпуске наиболее выгодных видов продукции с учетом требовании конкретного рынка потребления. Целями программы маркетинга по фирме являются: 1)Определение на основе ассортиментной политики приоритетной номенклатуры продукции (портфеля заказов) в качественном и стоимостном выражении, 2) Определение структуры производства для текущего и оперативного планирования, З) Определение общего объема капитальных затрат, их распределение по приоритетным направлениям размещения производства, закупки нового оборудования и технологий, 4) Определение приоритетных источников финансирования, 5) Выбор основных средств и методов организации сбыта продукции фирмы на конкретных рынках, 6) Разработка политики в отношении обеспечения материальными ресурсами, 7) Обеспечение издержек производства и цен на выпускаемую продукцию, 8)Разработка рекомендаций по рекламе и связям с общественностью, 9) Разработка рекомендации по информационному обеспечению маркетинговой деятельности, 10) Определение уровня прибыльности и рентабельности фирмы. Основные направления возможного роста фирмы и ее развития: 1)Интенсивный рост, 2) Интеграционный рост, З) Диверсификационный рост. Интенсивный рост: · глубокое внедрение на рынок, · расширение границ рынка, · расширение объема и совершенствование выпускаемой продукции. Интеграционный рост: · регрессивная интеграция - приобретение или поставка под жесткий свой контроль своих поставщиков, · прогрессивная интеграция - приобретение или постановка под свой жесткий контроль своих посредников, диллеров и т.д. · горизонтальная интеграция - приобретение или постановка под свой жесткий контроль своих конкурентов. Диверсификационный рост: · концентрическая диверсификация - пополнение номенклатуры продукции похожими или близкими к уже выпускаемой фирмой продукции, · горизонтальная диверсификация - выпуск новой продукции для фирмы, но известный заказчику, · конгломератная диверсификация - продукция, ранее не выпускаемая, и о которой не знает заказчик. Расширение сферы деятельности строительной организации на сегодняшний день. 1. Объединение собственного производства строительных материалов одной производственной системе; 2. Объединение в одной производственной системе проектирования и строительства; 3. Создание фирм, включающих в сферу своей деятельности весь комплекс товаров и услуг, а также работ по созданию законченных объектов, подготовленных к полному эксплуатация на продажу или по заказу; 4. Организация других производств, не связанных с основной деятельностью; 5. Создание инженерно-консультативных /инжиниринговых/ отделеннй, специализирующихся на оказании инженерно-консультативных услуг и обособленных в самостоятельную коммерческую структуру; 6. Создание отделений, основной деятельностью которых является управление проектов 7. Выступление фирмы в качестве инвестора, держателя акций.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |