Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы и приемы анализа в общественном питании

Схема аналитической работы

Классификация и виды анализа

Экономический анализ классифицируется по:

1. Временному признаку: предварительный, последовательный (текущий и периодический);

2. Степени охвата: комплексный и тематический;

3. Виду пользователя: внешний, внутренний;

4. Изучаемым объектам: межхозяйственный, внутрихозяйственный;

5. Направлению исследования: финансово-экономический, аудиторский, функционально-стоимостный, организационно-управленческий;

6. Методики исследования: диагностический, сравнительный, факторный, морженальный, экономико-математический, контролинг.

 

Предварительный анализ предполагает прогноз результатов деятельности, используется при разработке планов предприятия.

Последовательный анализ заключается в анализе фактических итогов хозяйственной деятельности. При этом текущий последовательный анализ предполагает изучение коротких промежутков времени (день, неделя, месяц), а периодический – более широкие промежутки времени (год, 5лет).

Комплексный анализ – изучению подвергаются все результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Тематический анализ изучает отдельные аспекты, экономические потенциалы предприятия, имеющие большее значение в данный период.

Внешний анализ основывается на открыто публикуемых материалах и может производиться как самим предприятием, так и органом финансового и налогового контроля, банками, акционерами, инвесторами.

Внутренний контроль представляет с собой закрытую информацию (коммерческая тайна), который ставит своей целью получения руководством аналитических материалов, необходимых для принятия эффективных решений (структура издержек, управление запасами).

Внутрихозяйственный анализ предполагает изучение деятельности отдельно взятого предприятия и организации с ее подразделениями.

Межхозяйственный анализ предполагает сопоставление результатов работы нескольких предприятий с целью выявления недостатков, возможных резервов и путей роста эффективности.

Финансово-экономический анализ направлен на изучение финансовых результатов предприятия и отражает взаимосвязь финансовых показателей и экономического состояния объекта.

Этот метод использует следующие показатели:

· Анализ прибыли и рентабельности;

· Оценка имущественного положения;

· Эффективность использования собственных и заемных средств

· Ликвидность активов и пассивов;

· Платежеспособность;

· Анализ выполнения финансовых планов.

Аудиторский (бухгалтерский) анализ проводится соответствующими специалистами для выявления устойчивости предприятия и прогнозирования его изменений.

Функционально-стоимостный анализ направлен на выявления возможности повышения эффективности анализируемого объекта (путей максимизации прибыли, минимизации издержек). Рассматривается весь путь от момента начала производства до момента потребления.

Маркетинговый анализ изучает полноту исследования результатов деятельности предприятия по изучению рынка сбыта и разработки тактики и стратегии поведения на рынки. Он опирается на анализ факторов внешней среды, на анализ конкурентоспособности, рекламы, ценовой политики.

Организационно-управленческий анализ (анализ эффективности организации и управления) – предметом изучения является выявления возможности совершенствования хозяйственной деятельности за счет воздействия на систему управления изменения структуры управления и повышения квалификации работников. Данный анализ соотносит рост эффективной деятельности и затраты на изменения управленческой структуры.

Диагностический анализ выявляет конкретные причины отклонение результатов деятельности предприятия от нормативных или запланированных, позволяет быстро внести изменения без дополнительных затрат.

Сравнительный анализ – этот вид анализа наиболее широко применимый, позволяет обобщить результаты деятельности нескольких предприятий. Результаты деятельности также сравниваются с плановыми показателями, с показателями прошлых лет, установленными нормативами, средними значениями.

Факторный анализ выявляет отдельные факторы, имеющие определенное влияние на конечный результат. Изучается теснота и степень этих воздействий.

Морженальный анализ изучает эффективность деятельности и ее перспективы, исходя из причинно-следственной связи между товарооборотом предприятия, величиной прибыли и издержками (при условии их деления на условно-постоянные и условно-переменные).

Контролинг – это ориентированная на будущее концепция управление предприятием в соответствии с заданными целями и реализуемая на основе единства планирования и анализа путем постоянного контроля над процессом, достижения определенных результатов.

 

1. Составление плана аналитической работы

1.1. Определение целей анализа и направления использования результатов;

1.2. Разработка программы календарного графика и утверждение исполнителей;

1.3. Определение источником информации;

1.4. Определение формы оформления результатов анализа.

2. Подготовка материалов к анализу

2.1. Подбор материалов к анализу;

2.2. Проверка достоверности информации;

2.3. Аналитическая обработка информации.

3. Предварительная оценка

3.1. Характеристика выполнения плана по показателям;

3.2. Характеристика динамики изучаемых процессов;

3.3. Характеристика степени использования ресурсов.

4. Анализ причин динамических изменений и отклонений

4.1. Определение влияющих факторов и их группировка;

4.2. Измерения влияния факторов (положительных и отрицательных);

4.3. Выявление неиспользованных возможностей.

5. Итоговая оценка результатов анализа

5.1. Выводы по результатам анализа;

5.2. Предположение по мобилизации ресурсов.

 

Все источники информации, использованные при анализе, делятся на централизованные, плановые, учетно-отчетные, внеучетные источники.

Централизованные источники информации – разработанные нормативы, ставки налогов, коммунальные услуги.

Плановые источники информации – показатели, которые разработанные на предприятии.

Учетно-отчетные показатели информации – бухгалтерская, статическая, оперативная информации (план-меню, график работы).

Внеучетные показатели информации – уставные учредительные документы, договора, акты проверки документов.

Принципы анализа

1) Единства анализа и синтеза

Анализ проводится от общего к частному с возращением к обобщенным итогам.

2) Необходимость изучения явлений в их взаимосвязи

3) Изучение явлений проводится с учетом их развития и динамики.

1. Прием сравнения или сопоставления – является основой в ходе анализа, между собой сравниваются и сопоставляются показатели базовые, плановые, предшествующих периодов и другие показатели. Данный прием предполагает сопоставимость сравниваемых показателей, т.е. одни и те же единицы измерения, сроки, одинаковые условия работы, одинаковые методы оценки.

2. Сводка и группировка – позволяет обобщить анализируемые показатели в таблицу. Аналитическая группировка позволяет выявить взаимосвязи между различными показателями, определить степень их влияния друг на друга, установить закономерности и тенденции.

3. Расчет относительной величины – используется для характеристики темпов выполнения плана, частоты и интенсивности изучаемых явлений, определения темпов развития. Вычисляется виде процентов, удельных весов, коэффициентов, индексов и т.д.

4. Прием средней величины – позволяет количественно обобщить однородные экономические показатели (средняя заработная плата, средняя выработка, средний размер товарных запасов). Наиболее часто в экономике используется среднеарифметические и среднегармонические величины, при изучении динамики явлений используются хронологические величины. Для правильной оценки необходимо не только знать среднерасчетное значение, но и установить степень колебленности изучаемого явления, для установления которой используются среднелинейное отклонение, среднеквадратичное отклонение и коэффициент вариации.

5. Динамические ряды – характеризуют изменения изучаемого явления во времени. Для характеристики рядов рассчитывают абсолютный прирост, темп роста (в процентах и через квадратный корень «n»-ой степени).

6. Прием цепных подстановок – этот прием для определения влияния нескольких факторов при условии, что эти факторы действуют на изучаемые явления одновременно. Он состоит в том, что при изучении группы показателей в математической зависимости, отражающей связь между ними поэтапно изменяются значение факторов с отчетных на плановые. Это позволяет определить степень влияния отдельного фактора. Количество расчетов всегда на один больше, чем количество изучаемых факторов.

7. Графический метод – наиболее наглядный метод, позволяет оценить изменения явлений в виде графика или диаграммы.

8. Прием балансовой увязки – используется для изменения отдельных экономических явлений (анализ движения сырья и продуктов, анализ финансового состояния).

Для изучения экономических явлений могут использоваться корреляционный и регрессионный анализ.

9. Регрессионный анализ – заключается в возможности количественно выразить взаимосвязь между отдельными взаимно обуславливающими друг друга явлениями, связь между которыми не является функциональной и не может быть определена путем непосредственных расчетов. Так как в экономики функциональные связи очень редки, то данный прием позволяет определить величину изменения искомого показателя при заданном изменении известных величин.

10. Корреляционный анализ – позволяет определить коэффициент, который отражает величину изменения изучаемого явления при изменении заданного показателя на один процент.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Хозяйственной деятельности | Специфика спроса в общественном питании
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2924; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.