Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. Ценовая политика на предприятии. Методы ценообразования




Наиболее важным при выборе ценовой политики является установление цели, преимущественных для предприятия. К ним могут относиться:

ü завоевание лидерства на рынке;

ü сохранение положения на рынке при умеренной рентабельности;

ü получение сверх прибыли (снятие сливок);

ü обеспечение выживаемости и предотвращение банкротства;

ü внедрение на рынок новой продукции и услуг;

ü завоевание лидирующих позиций по качеству.

Каждая из выбранных стратегий имеет свои положительные и отрицательные характеристики. Однако, если допустить ситуацию неопределенности в ценах, далее это скажется в несогласованности принятия решения различными службами, следовательно, ослабить позиции.

В общем виде, процесс ценообразования может быть представлен этапами:

a) выбор стратегии (цели);

b) определение спроса на данный вид продукции или услуг;

c) анализ цен и товаров конкурентов;

d) оценка издержек, производства и обращения и выявление возможных допустимых пределов регулируемой цены;

e) выбор метода ценообразования;

f) расчет исходной цены;

g) учет воздействия дополнительных факторов;

h) установление окончательной цены.

Делая выбор стратегии, предприятие отдает предпочтение тому или иному варианту развития. Иногда возможно совмещение нескольких целей. Однако важно, что стратегия это догма, и она должна пересматриваться при изменении ситуации на рынке. Для эффективной реализации стратегии необходимо определить рынки сбыта. Здесь учитывают:

o территориальную географию;

o сферы деятельности (внешний и внутренний рынок разница, как в условиях деятельности, так и в нормативной базе);

o особенности рынка текущего и потенциального спроса;

o особенности городского и сельского рынка.

 

Методы ценообразования. На практике в зависимости от конкретных целей и условий, предприятие может пользоваться различными методами расчета цены реализации на продукцию. Но все эти методы объединяются в две группы:

1) На затратном подходе. Отличается простатой расчетов. Их основной принцип в прибавлении к издержкам на производстве (в общественном питании к составляющей стоимости сырья) определенной суммы прибыли, которая планирует получить предприятию. Имеется несколько разновидностей этого метода:

♪ метод «полных затрат» (в калькуляцию процесса производства включают переменные и постоянные затраты). Размер прибыли может быть как фиксированный, так и переменный. При образовании цен по этому методу предполагается, что учет условий требования рынка не имеет большого значения и фирма уверена в реализации своего товара. В основном применяется в отраслях, в которых цена устанавливается в ходе выполнения контракта ориентиром для размеров прибыли, служит средняя ставка ссудного процента;

♪ метод усредненных затрат – при установлении цен в калькуляцию включаются не полные, а средние затраты на производство единицы готовой продукции;

♪ метод стандартных издержек производства рассчитываются до начала процесса производства. Калькуляционная себестоимость идет на основе установленных нормативов расхода сырья и материалов.

2) На целевом ценообразовании. Издержки производства и обращения также является исходным элементом, но в отличие от затратного метода прибыль устанавливается не в процентах соответствии к издержкам, а является величиной индивидуальной для каждого конкретного товара.

В основе этой методики лежит принцип безубыточности производства. Оно достигается путем сопоставления издержек с ожидаемым объемом продаж. В данном случае пользуются формулой:

где, ОП – объем продаж;

И – издержки;

Ц – цена;

П – прибыль.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.